Начиная этот обзор, изменю себе и начну с абсолютно пространных рассуждений.
Наверное, много кто помнит сериал "Обмани меня", в котором главный герой вычислял лжецов по мимике, еще больше людей знает о Докторе Хаусе, где незабвенный Хью Лори не уставал напоминать нам о том, что все врут. Популярность этих сериалов трудно переоценить, запомним этот момент.
В мире обычных настольных игр всем известны и предельно популярны такие форматы, как: покер и мафия, где определенную роль играет ваше умение говорить и всячески опровергать любые догадки оппонентов.
И вот в Among Us обе эти концепции встретились так, как не ожидал никто и породили феномен успеха, о котором в 2020 не говорил только ленивый.
Впечатления
Сама игра представляет из себя внешне довольно примитивный 2D-платформер, с видом сверху. Но это только кажущаяся простота, с каждым новым стартом игры поражаешься, как точно подобран визуальный стиль.
О визуальном стиле стоит рассказать чуть подробнее, поставив во главу смешных цветастых человечков в скафандрах, дизайнеры попали в точку. Сколько уже интернет породил вариаций на тему - сложно сказать, но эффект на аудиторию очевиден.
Суть партии в игре заключается в классической интерпретации мафии: один-два-много предателей, "импостеров". И некоторое число мирных жителей. Задача предателей - убить всех и не быть разоблаченными, задача мирных жителей - выжить и разоблачить предателей.
Просто. Понятно. Увлекательно.
А почему?
Во первых геймдизайнерами был избран формат действий в реальном времени - остановки происходят только во время паузы для совещаний, на которых игроки могут обвинять друг друга, высказывая свои подозрения. И если голосованием будет принято решение, выбранного выкинут с корабля, заодно узнавая, был ли он предателем.
Во вторых, игрокам всегда предложено чем-то себя занять, диверсии, починка и прочее. То есть нет пустот в игровом процессе, он довольно плотный.
В третьих, и это самое интересное, на мой взгляд, - это возможность безнаказанно врать. Тут неожиданно мне на помощь в обзоре пришла знакомый психолог, дополнив небольшим комментарием.
Комментарий психолога: Правду не говорят тому, кому говорить ее опасно. Ложь - это способ психологической защиты. Исходя из задач игры - оправданный. К тому же, в отличие от реальности - не влечет личной ответственности. Что, видимо, и привлекает в подобных играх. Ну, если не считать возможного, но закономерного разрыва отношений с друзьями в реальной жизни.
Минутка жуткой серьезности окончена, возвращаемся к рассуждениям об игре.
На самом деле в силу того, что я лично провел в игре очень мало времени, для наиболее полного обзора провел небольшой опрос-интервью. Причем, что интересно, отвечала девушка(!), что весьма нехарактерно для игр, включающих в себя какие либо проявления целенаправленного насилия. Самые значимые ответы я привел ниже.
- Как ты считаешь, игра получилась интересной?
- Ну, очень. Поиграть с однокурсниками, перекрикиваясь в дискорде - во время, когда все сидят дома - это было круто.
- Чем впечатлила игра?
- Увлекает, как настольная, когда вы сидите компанией у кого-нибудь в гостях, но при этом не настольная. И всем есть, чем себя занять.
- В чем минус игры?
- Отсутствие голосового чата. Не спрашивай, почему. Ну и в свободной игре творится полный...
- Будет ли какое развитие или куда могла бы вырасти игра?
- Добавить больше карт, через два месяца уже все приедается.
- Были ли конфликты на почве игры?
- Ну маленькие, да, честно признаюсь.
-Какую бы оценку по десятибалльной шкале ты бы поставила игре?
- Семь, нет, восемь из десяти. Почему так мало? Ну ты не сидишь с открытым ртом все время, пока играешь. На такое способны только игры побольше.
Стоит ли тратить свое время?
Это как всегда - на Ваше усмотрение, 2020 год выдался редким на крутые проекты.
"Плюсы игры."
+ Социальное взаимодействие: на данный момент это очень цельный проект, позволяющий испытать себя с неожиданной стороны.
+ Для обоих полов: я редко встречаю игры, в которые с одинаковым упорством играли бы как парни, так и девушки. Всегда плюс.
+ Универсальность и оптимизация: игра запускается на всех доступных устройствах.
+ Прекрасная стилистка: игра выглядит очень мило, а простота придает особый шарм.
"Минусы игры"
- Нет голосового чата: да, на этот минус игры меня натолкнули результаты интервью.
- Все таки приедающийся геймплей: лично я подозреваю, что любое, даже самое захватывающее шоу со временем приедается.
Спасибо за прочтение, следите за публикациями!
P.S. Автор не оказался предателем. Или?