Найти в Дзене
Тотальный разбор

Феномен среди игр | Among Us

Оглавление
Интернет сейчас переполнен вариациями на тему.
Интернет сейчас переполнен вариациями на тему.

Начиная этот обзор, изменю себе и начну с абсолютно пространных рассуждений.

Наверное, много кто помнит сериал "Обмани меня", в котором главный герой вычислял лжецов по мимике, еще больше людей знает о Докторе Хаусе, где незабвенный Хью Лори не уставал напоминать нам о том, что все врут. Популярность этих сериалов трудно переоценить, запомним этот момент.

В мире обычных настольных игр всем известны и предельно популярны такие форматы, как: покер и мафия, где определенную роль играет ваше умение говорить и всячески опровергать любые догадки оппонентов.

И вот в Among Us обе эти концепции встретились так, как не ожидал никто и породили феномен успеха, о котором в 2020 не говорил только ленивый.

Впечатления

Тот случай, когда визуальная простота - это бонус.
Тот случай, когда визуальная простота - это бонус.

Сама игра представляет из себя внешне довольно примитивный 2D-платформер, с видом сверху. Но это только кажущаяся простота, с каждым новым стартом игры поражаешься, как точно подобран визуальный стиль.

О визуальном стиле стоит рассказать чуть подробнее, поставив во главу смешных цветастых человечков в скафандрах, дизайнеры попали в точку. Сколько уже интернет породил вариаций на тему - сложно сказать, но эффект на аудиторию очевиден.

Суть партии в игре заключается в классической интерпретации мафии: один-два-много предателей, "импостеров". И некоторое число мирных жителей. Задача предателей - убить всех и не быть разоблаченными, задача мирных жителей - выжить и разоблачить предателей.

Просто. Понятно. Увлекательно.

А почему?

Во первых геймдизайнерами был избран формат действий в реальном времени - остановки происходят только во время паузы для совещаний, на которых игроки могут обвинять друг друга, высказывая свои подозрения. И если голосованием будет принято решение, выбранного выкинут с корабля, заодно узнавая, был ли он предателем.

Во вторых, игрокам всегда предложено чем-то себя занять, диверсии, починка и прочее. То есть нет пустот в игровом процессе, он довольно плотный.

В третьих, и это самое интересное, на мой взгляд, - это возможность безнаказанно врать. Тут неожиданно мне на помощь в обзоре пришла знакомый психолог, дополнив небольшим комментарием.

Комментарий психолога: Правду не говорят тому, кому говорить ее опасно. Ложь - это способ психологической защиты. Исходя из задач игры - оправданный. К тому же, в отличие от реальности - не влечет личной ответственности. Что, видимо, и привлекает в подобных играх. Ну, если не считать возможного, но закономерного разрыва отношений с друзьями в реальной жизни.

Минутка жуткой серьезности окончена, возвращаемся к рассуждениям об игре.

А предатель все равно ты. Если не докажешь обратное.
А предатель все равно ты. Если не докажешь обратное.

На самом деле в силу того, что я лично провел в игре очень мало времени, для наиболее полного обзора провел небольшой опрос-интервью. Причем, что интересно, отвечала девушка(!), что весьма нехарактерно для игр, включающих в себя какие либо проявления целенаправленного насилия. Самые значимые ответы я привел ниже.

- Как ты считаешь, игра получилась интересной?
- Ну, очень. Поиграть с однокурсниками, перекрикиваясь в дискорде - во время, когда все сидят дома - это было круто.
- Чем впечатлила игра?
- Увлекает, как настольная, когда вы сидите компанией у кого-нибудь в гостях, но при этом не настольная. И всем есть, чем себя занять.
- В чем минус игры?
- Отсутствие голосового чата. Не спрашивай, почему. Ну и в свободной игре творится полный...
- Будет ли какое развитие или куда могла бы вырасти игра?
- Добавить больше карт, через два месяца уже все приедается.
- Были ли конфликты на почве игры?
- Ну маленькие, да, честно признаюсь.
-Какую бы оценку по десятибалльной шкале ты бы поставила игре?
- Семь, нет, восемь из десяти. Почему так мало? Ну ты не сидишь с открытым ртом все время, пока играешь. На такое способны только игры побольше.

Стоит ли тратить свое время?

Просто крутой арт на тему.
Просто крутой арт на тему.

Это как всегда - на Ваше усмотрение, 2020 год выдался редким на крутые проекты.

"Плюсы игры."

+ Социальное взаимодействие: на данный момент это очень цельный проект, позволяющий испытать себя с неожиданной стороны.

+ Для обоих полов: я редко встречаю игры, в которые с одинаковым упорством играли бы как парни, так и девушки. Всегда плюс.

+ Универсальность и оптимизация: игра запускается на всех доступных устройствах.

+ Прекрасная стилистка: игра выглядит очень мило, а простота придает особый шарм.

"Минусы игры"

- Нет голосового чата: да, на этот минус игры меня натолкнули результаты интервью.

- Все таки приедающийся геймплей: лично я подозреваю, что любое, даже самое захватывающее шоу со временем приедается.

Спасибо за прочтение, следите за публикациями!

P.S. Автор не оказался предателем. Или?