Два года назад, когда я только запустил канал, многие спрашивали, зачем мне это нужно. Конечно тогда мы уже вели активную работу над комплексным развитием социальных сетей, и YouTube являлся одним из звеньев в этой цепи. Но сегодня я с уверенностью могу сказать, что это одна из самых лучших площадок для продвижения в сети.
Кто следит за моими сториз знает, что часть видео на канале VDT попали в рекомендации самого YouTube. Уже месяц мы наблюдаем тысячи просмотров разных видео ежедневно и активный органический рост подписчиков (+ 1000 за неделю). Я не успеваю отвечать на комментарии! Наконец-то случилось то, чего я так долго ждал!
Итак, я выделил для себя несколько преимуществ YouTube перед другими соцсетями:
- Собственно, формат. Популярность видеоконтента растет с каждым годом в геометрической прогрессии, а текстовый формат все больше устаревает.
- Уведомления. Тот, кто подписан на канал или интересуется смежной тематикой через поиск, гарантированно не пропустит ваше видео. Чего нельзя сказать о Facebook, например, который показывает ваш пост не всем подписчикам.
- При правильном подходе существует возможность привлечения органического (фактически бесплатного!) трафика и попадания в рекомендации. Несмотря на то, что алгоритмы YouTube такие же непонятные, как и у Facebook или Instagram, и сложно прогнозировать, что “зайдет”, а что нет. Но есть один большой плюс: если видео вышло в рекомендуемые самой площадкой, вы получите много органики, чего точно не дадут соц сети.
И все таки, в чем польза YouTube и что он дает мне сейчас:
1. Расширение аудитории
Все площадки в сети тесно связаны между собой, и их взаимная интеграция настолько глубока, что порой сложно понять, где именно человек тебя впервые встретил. Рост лояльной аудитории дает возможность расширять сеть контактов, чем я активно занимаюсь в последние 2 года. Это дает нам новых клиентов, партнеров, а иногда и просто приятные знакомства.
2. Возможность делиться опытом и нести пользу
Невозможно создать успешный канал, в котором вы будете размещать только рекламу своих услуг. Аудиторию нужно не только привлечь, но еще и удержать. Мне действительно нравится делится своим опытом, создавая вокруг себя некое комьюнити людей, увлеченных общими идеями.
3. Продвижение личного бренда
С помощью видео проще донести до аудитории, что вы за человек и каких принципов придерживаетесь. Мы работаем на сложных рынках (элитная недвижимость, строительство домов и коттеджей, инвестиции в строительство), в которых одним из важнейших факторов продажи услуги является доверие. Размещение на YouTube экспертных роликов, показывающих наши компетенции, профессионализм и опыт, повышает уровень доверия со стороны клиентов и партнеров.
4. Отличный повод для знакомства с людьми в оффлайне
В реальной жизни мне сложно сделать первый шаг для знакомства с новым человеком, даже если я знаю, что оно будет интересно или полезно обоим.
YouTube дает определенную фору)) Часто мне не приходится делать первый шаг, так как человек меня уже заранее знает и может сам подойти на различных бизнес-встречах, конференциях и тд.
5. Хорошая проверка гипотез и мыслей
Не все то, что мы делаем или планируем, однозначно верно. Канал, в котором уже есть своя небольшая аудитория, может послужить отличным помощником, чтобы протестировать гипотезы. Например, можно провести эксперимент или рассказать о грядущих планах и мгновенно получить реакцию.
В целом, YouTube - это построение лояльного сообщества, с которым можно держать продолжительную коммуникацию и получать постоянную обратную связь.
Однако, наличие собственного канала не гарантирует вам широкий охват. Я считаю, что необходимо развивать все доступные способы взаимодействия с аудиторией: инстаграм, фейсбук, яндекс.дзен, блог на собственном сайте, вконтакте. Все работает комплексно.
Судя по всему, пора уже выходить в TIkTok:) Очень интересно, есть ли там кто-то из моих друзей, делитесь опытом!
Алексей Аверьянов
Генеральный директор Vesco Group
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte| YouTube | Telegram