Евгения работает кассиром уже 2 года в крупном супермаркете. Рассказывает, что самое стрессовое в их работе, какие обидные ситуации случаются, и какие люди идут в кассиры.
Какие клиенты в магазине раздражают больше всего?
В целом, клиенты, которые ходят к нам - это нормальные, хорошие люди, с ними легко работать, но, к сожалению, встречаются и невыносимые. Это примерно 20% из общего числа. Они агрессивные, сварливые им всегда что-то не подходит. Особенно раздражают те, что пытаются пройти без очереди или отталкивают всех, потому что у них одно пиво или жвачка. По их мнению, все обязаны войти в положение. Им надо быстрее, а уставшие женщины и мужчины после работы не торопятся домой.
Встречаются каждый день персонажи с манией величия, для них в норме громко демонстрировать, что им не нравится, критиковать кассиршу и власть. Это обычные хамы разных возрастов и достатка.
Мы не можем с ними спорить, у нас есть свои инструкции для таких случаев.
Работая в супермаркете можно потерять здоровье?
Покупателям кажется, что это несложная работа. Что может быть проще, чем весь день раскладывать чипсы на полки? Но есть еще тяжелые ящики с напитками, большие мешки и коробки. Позвоночник страдает в первую очередь, спина болит постоянно. Плюс в некоторых отделах очень холодно. От напряжения часто болят ноги и руки. Для тех, кто сомневается, я рекомендую позаниматься в тренажерке с такой же нагрузкой хотя бы 8 часов каждый день. Вы почувствуете те мышцы, о которых раньше даже не подозревали!
Самые тяжелые дни перед большими праздниками. Тогда можно остаться без рук. Девочки-сотрудницы падают от усталости, а нам еще нужно улыбаться и отвечать на все вопросы в торговом зале. Чем ближе Новый год или 8 Марта, тем больше неадекватных пьяных посетителей.
Что вызывает самый большой стресс в работе кассира?
Например, махинации с оплатой. Один раз выдала сдачу бабушке, она попросила положить деньги ей в пакет вместе с продуктами, так как у нее были заняты руки. В большом потоке людей под вечер иногда упускаешь такие вещи, делаешь на автомате, дескать из благих намерений.
Через десять минут бабушка возвращается и громко кричит, что я ее обсчитала! Конечно, сразу это посмотрели по камерам, но помню, сколько я потратила нервов. Просила ее, чтобы она проверила пакет, но она ничего не хотела знать, только кричала, что я воровка.
Кассиры - это главный отстойник для всего негатива, который накопился в людях за день. Думаете, кто-то извиняется перед нами? Нет. Редко когда случается, что клиент признает свою вину.
Какое у вас образование? Верны ли стереотипы, что кассиры и сотрудники в супермаркете - это необразованные люди?
К сожалению, многим кажется, что в супермаркетах работают только вчерашние школьницы и одни идиоты. Это далеко не так. У многих есть высшее образование, просто жизнь заставила их работать рядом с домом, либо браться за все, что подвернется под руку.
Не так давно был случай, стояла в очереди женщина с маленькой девочкой, ребенок плохо себя вел, тогда мама одернула ее и сказала, что если она не будет хорошо себя вести, закончит жизнь кассиршей. Мне очень хотелось спросить, что же такого плохого в кассирах? Мы что прокаженные? Или делаем что-то противозаконное? Любая работа - это работа. Пока ты честно трудишься и получаешь за это деньги - ты молодец.
Чтобы обслуживать кассовый аппарат, нужно знать десятки кодов, иметь рефлексы и скорость реакции, высокую стрессоустойчивость и выносливость. Эта работа не подходит всем подряд.
Нужно также управлять своими эмоциями, потому что работа с людьми - это всегда большой стресс. Снаружи ты улыбаешься, а внутри тебя разрывают эмоции, потому что тебе может нагрубить любой клиент, а в ответ нужно промолчать: “Спасибо за покупку, приходите еще”.
Парни, например, долго у нас не работают. Они плохо организованы и не выдерживают стрессовых ситуаций. Плюс, слишком маленькие зарплаты. Женщина лояльнее относится к таким деньгам, так как надеется на своего мужа.
Что хотелось бы изменить в клиентах, чтобы было приятнее работать на кассе?
Ничего особенного, но можно хотя бы здороваться на кассе, потому что для некоторых даже это трудно. Просто будьте вежливы, и вы получите то же самое в ответ.
Вот такое мини-интервью получилось. А как вы относитесь к сотрудникам в супермаркетах? Позволяете себе хамить или всегда вежливы?