Представьте, что вы смотрите на человека и считываете все его ожидания и перемены в настроении. Вы легко убедите его в чем угодно, правда ведь? А теперь представьте, что вы можете так же читать целый зал, заполненный публикой. Нет, это не магия 80 lvl, а просто очень хорошая новость: любой, даже очень застенчивый, малообщительный или неуверенный в себе человек так может и при желании станет прекрасным высокооплачиваемым спикером или ведущим публичных мероприятий.
В чем секрет? В наборе специальных навыков, которые несложно прокачать, главное здесь — регулярность занятий. Все техники для прокачки таких навыков — в курсе от Lectera «Читать людей — побеждать без боя». Спикер курса — Марио Шмидт, популярный немецкий ведущий и преподаватель берлинской Академии Eilert. Вот несколько его советов для тех, кто хочет освоить профессию спикера.
Сфокусируйтесь: не пытайтесь быть всем и для всех
Возможно, вам интересны вопросы мотивации или работа с клиентами. А может, вы хотите говорить о здоровом образе жизни? Главное, чтобы вы были экспертом в том вопросе, о котором рассказываете. И лучше всего выбрать не более 2–3 таких вопросов. Чаще всего выступления, однако, представляют собой широкий обзор всей темы — с этого начинаются или заканчиваются мероприятия. Но если вы хотите стать ключевым и центральным докладчиком, вы должны сконцентрироваться на своей реальной экспертности, пусть и узкой. Говорите о меньшем количестве вещей, зато с глубоким и уникальным разбором.
Практикуйтесь в публичных выступлениях
Да, практика действительно имеет значение — и пока вы не стали профессионалом, которого все хотят заполучить в качестве спикера, нет ничего плохого в том, чтобы выступать на небольших собраниях или в компании друзей. Хотя бы дома перед зеркалом или в компании друзей! Все это хорошая тренировка публичных выступлений, ведь так вы незаметно для себя научитесь не бояться стоять в центре комнаты под всеобщими взглядами.
Никогда не пренебрегайте обратной связью от людей, которым вы доверяете и которые заинтересованы в том, чтобы помочь вам расти как спикеру. Помните, что, глядя на вас, люди должны видеть личность. Именно поэтому ваша задача — создать яркий образ. По крайней мере научитесь выглядеть так, будто вы получаете удовольствие от пребывания на сцене.
Не пренебрегайте бесплатными выступлениями
Не рассчитывайте на высокие гонорары на старте карьеры — возможно, что в первое время вам самим придется платить взносы за возможность выступать. И это нормально. Пока вы вещаете бесплатно, смотрите как можно больше выступлений других ораторов (неважно, онлайн или офлайн). Наблюдая за другими людьми, можно многому научиться.
Записывайте полезные рекомендации и не забывайте в процессе анализировать самих себя. Только не выступайте бесплатно слишком долго — в определенный момент спрос на ваши услуги вырастет, и в этот момент вы должны начать запрашивать плату за ваш труд. Не стесняйтесь делать это!
Помните о продвижении — это самая сложная часть ораторского бизнеса
Всегда запрашивайте у организаторов мероприятий, где вы выступали, видеозапись вашего выступления. Также сохраняйте информацию о каждом, кто приходит к вам с предложением выступить. Создайте и постоянно обновляйте свой медиакит. Это может быть, например, PDF-файл со всеми вашими медиаматериалами. Будучи спикером, вы должны быть и маркетологом, и продавцом. Главное, боритесь с желанием рассылать навязчивый спам со своими предложениями — это ярлык, от которого будет сложно избавиться. Помните, что создание успешного бизнеса требует времени.
Имидж имеет значение
Вы — продукт, поэтому вам нужно позаботиться о своей «упаковке». Если вы хотите выступать перед тысячами людей, вам нужно обратить внимание на свою внешность. Одежда должна быть вам по фигуре и подчеркивать ваш образ. Кстати, это необязательно должен быть строгий костюм: все люди разные, и некоторым идет нетрадиционный или более свободный стиль. Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно — у спикеров и так достаточно поводов для волнения, чтобы еще думать о том, как сидит рубашка или жмут ботинки.
Не игнорируйте вдумчивый нетворкинг
Провести само выступление не так сложно, как добиться приглашения на него. В этом вопросе прекрасно помогают личные связи, но нетворкинг — страшный сон для спикеров-новичков. Если вам пока сложно заводить знакомства или вести долгие беседы на мероприятиях, не пренебрегайте возможностями LinkedIn. Здесь можете более вдумчиво пообщаться с теми людьми, которых где-либо встречали, но к которым не решились подойти или с которыми очное общение «не срослось».
Когда пишете им, старайтесь вспоминать что-то личное или предлагайте какую-то помощь — это работает лучше всего. Всегда думайте о сообщениях, которые вы сами хотели бы читать и на которые бы с радостью ответили. Не пишите ничего лишнего и не спамьте массовыми рассылками — персонализированный подход требует больше времени, но и отдача у него выше.
И бонусный совет о от Марио Шмидта: помните, что чем больше вы тренируетесь, тем сильнее становитесь. Именно поэтому самое важное — продолжать работать над собой, несмотря ни на что!
Готовы глубже прокачать навыки публичного выступления? Хотите больше упражнений и полезных практик? Тогда листайте дальше или переходите по ссылке, чтобы пройти быструю регистрацию и получить доступ к онлайн-курсу «Читать людей — побеждать без боя» и другим курсам на Lectera.