У вас было такое что заказчик покрылся? В момент подписания договора он выражает заинтересованность, активно участвует на первых порах.
Всё готово, макет утверждён, дизайн тоже, как встаёт вопрос о контенте — заказчик делает вид, что мы не знакомы)))
Причем, если рассматривать причины, то тоже есть несколько типажей:
У него нет времени
У нас оно конечно есть)) Почему-то в решающий момент все резко становятся занятыми
Командировка
Бессрочная командировка на полжизни, а потом снова командировка!
Я в отпуске
Я с детьми на море, связи нет и интернета тоже.
Стрелочники
Я не знаю, вот Анастасия должна была, но Сергей ей не помог, теперь он в отпуске, а Анастасия ушла в декрет, а директор вообще не в курсе. Может вы сами там как-нибудь? Или давайте через месяц!
⠀
Итог: проект зависает на финальном этапе, а вы мучительно выпытываете из заказчика контент.
Можно было за это время взять в работу еще проект, но не берешь, вдруг все-таки объявится и как потом выгребать?
А когда вызываешь на откровенный разговор и задаешь прямой вопрос о прекращении сотрудничества, расставаться никто не спешит!
Какие мы придумали выходы:
1. Прописать в договоре, что в случае с задержкой в предоставлении материалов, мы можем продлить сроки на период равный задержке
2. Ввести пеню за каждый день простоя. Чтобы если заказчик сорвал сроки, то платил комиссию по 0.5% от суммы заказа ежедневно
Пока пробуем такую систему, не знаем к каким результатам приведет. А как вы боретесь с висяками? Дайте совет в комментариях!
Чтобы посмотреть наши работы, жмите сюда)
Читайте также:
Классная схема развода от ушлого клиента - не попадитесь
Закажите у нас мебель, а какую – мы вам не покажем
Почему логотип стоит 100'000 рублей