В статье продолжается рассмотрение шедевров (предельных форм в искусстве)–на примере одной картины русского художника Александра Иванова, которая для меня «затмила» всю Третьяковскую галерею.
Ссылки на смежные материалы я обычно указываю в конце статьи. Поэтому обязательно читайте до конца.
В 80-е годы (уже) прошлого века наше Уральское НПО «УРАЛСИСТЕМ» (г. Екатеринбург) разрабатывало Автоматизированную систему управления для одного из московских заводов. Я был руководителем проекта, поэтому ежеквартально начал бывать в Москве.
1. Ежеквартально бывая в Москве, я стал регулярно посещать картинные галереи
Музей изобразительных искусств. Точнее начал я с Государственного музея изобразительных искусств и́мени А.С. Пу́шкина, так как в то время я восхищался импрессионистами и мне хотелось их – смотреть, смотреть и смотреть, зная о роли искусства, которое должно давать нам образцы высшей гармонии. И таких образцов в сознании и подсознании человека должно быть как можно больше.
Эти посещения музея я стал регулярно делать, специально оставаясь в Москве на субботу, чтобы можно было спокойно впитывать гармонию шедевров искусства.
Так продолжалось несколько лет, пока я не «прошел» всех импрессионистов в порядке, представленном в музее, и не «впитал» эти великолепные образцы гармонии. Затем я перешел к Третьяковской галерее.
Третьяковская галерея. В Третьяковской галерее я то же начал с систематических обходов по залам, пока не «наткнулся» на шедевр – русского художника Александра Иванова «Явление Христа народу» гигантских размеров (5,4 метра по высоте и 7,5 метров по ширине).
2. Картина «Явление Христа народу» для меня «затмила» всю Третьяковскую галерею
Эта картина произвела на меня совершенно ошеломляющее воздействие. Я был просто ошарашен. Я ничего подобного никогда не видел, хотя до этого уже был в Эрмитаже и Русском музее г. Санкт-Петербурга.
Было ощущение, что меня ударили по спине – чем-то плоским типа «стиральной доски». Я был просто раздавлен – чем-то огромным, но приятным. Далее я просидел возле картины наверное около часа, испытывая – удивительное спокойствие, непонятное изумление, какой-то восторг и блаженство.
И, возможно, здесь, я действительно понял, что искусство –это «великая сила», что это не просто слова, а – реальная сила.Далее весь остаток вечера я был– под вдохновляющим впечатлением от этой картины. И уже стал думал о следующем приезде в Москву, когда я опять увижу эту картину.
После 2-3-го посещения Третьяковской галерее, в течение которых я провел большую часть времени возле картины художника Александра Иванова «Явление Христа народу»,– все остальное мне стало неинтересно.
Я заставлял себя идти в другие залы , чтобы смотреть Брюллова К.П. (он находится рядом, в соседнем зале), и других известных художников, например, Репина И.Е., Верещагина В.В., Васнецова В.М. и других. Я прошу прощенья у этих художников, но мне их произведения (в тот период) стали неинтересны.
Они «поблекли» на фоне картины «Явление Христа народу». Точнее картина «Явление Христа народу» для меня «затмила» всю Третьяковскую галерею. Это мое такое личное субъективное мнение (в тот момент), которое, скорее всего является неверным и искаженным, но оно было вот такое.
И следующие полтора года (до завершения проекта) я ходил в Третьяковскую галерею только к этой одной картине.
Я подолгу сидел возле этой картины, испытывая чувство удивительного спокойствия, необъяснимой радости и восторга, а также – приятнейшего блаженства. Это были удивительные минуты в моей жизни.
Причем от репродукций, даже большого формата, таких ощущений не возникает, только - от оригинала.
И когда я узнал, что Александр Иванов писал эту картину 20 лет, что по существу Иванов создал за свою жизнь только одну картину (остальные на ее фоне –«не в счет») я признал, что делал он это не зря.
Он создал такой грандиозный шедевр, как по размерам, так и по своему величию, на фоне которого все остальное просто «блекнет» и который своим воздействием «затмил» многое в искусстве.
Честь Александру Андреевичу Иванову и хвала!
Смежные статьи:
О 2-х шедеврах (предельных формах) - в искусстве. Они потребовали «неимоверных» усилий для их создания
саморазвитие самопознание эзотерика йога философия
Канал «Эволюция-II» Подписаться
Ваши комментарии