Здравствуйте всем))Рада приветствовать вас на канале ФеникS))
Продолжаем разговор про школу из прошлого века. На канале было уже несколько публикаций про это. Жалко, что их нельзя сгруппировать по темам.
Как помогали родители в работе с детьми?
Активно . Мы часто проводили совместные семейные вечера с чаепитием, программой, маленькими подарками.
Было много традиций в классе. Вместе проводили все праздники, Дни именинника, мероприятия по дням календаря. Конечно, приходили не все родители и не всегда. Но зато те, кто приходили, помогали и были довольны общением с детьми.
Родители всегда помогали покупать подарки детям на дни рождения, на праздники и грамоты на праздник школьных успехов в конце года. За это отвечал родительский комитет, у нас всегда был родительский фонд класса...
Даже помню маму, которая накрыла стол на день рождения сына в 7 классе. Девочки ей помогали. Потом все дружно поздравили парня, пили чай, показывали шуточные номера и сценки, веселились. Всё прошло дружно и хорошо.
Родители приходили посмотреть на своих детей. Мне кажется, они были рады, что дети организованы и занимаются делом. Любой родитель гордится своим ребёнком, если видит его в деле...
Конечно, это было трудно для классного руководителя- ведь интернета не было, всё брали из головы или из книг, но зато всегда была инициативная группа в классе, которая всё помогала проводить. Это тоже сплачивало детей.
Родители проводили спортивные соревнования, помогали в ремонте класса вместе с детьми, дежурили на вечерах и дискотеках, организовывали разные поездки...
Про всё это можно написать много воспоминаний))
А ещё - они никогда не отказывали в помощи учителю. Помню, в классе не было доски, так отцы сами доску мастерили во всю стену. Думаю, что дети видели такое отношение к школе, и это был для них пример))
А потом был грандиозный ремонт кабинета. Мы ремонты делали всегда своими силами. Хотя я всегда не понимала, почему этим должен заниматься классный руководитель, у него и так забот хватает...Ведь можно было нанять ремонтную бригаду и дать фронт работы. Но администрация всегда была против.
Но если в начале года придут с проверкой и ремонта не будет в кабинете, готовься, учитель, к комплиментам в свой адрес.
Да у нас этим занимались почти все учителя. Хотя некоторые были не совсем сознательные или не могли организовать родителей , что ли...
Конечно, это всегда было трудно - организовать всех на работу,
всем позвонить, узнать, когда удобно, кто в какой день сможет прийти, собрать группы, распределить работу. Потом договориться с детьми. И каждый раз приходить в класс и самому участвовать, помогать, показывать, мыть, красить, белить и прочее...
На это уходило много времени. Но зато было приятно видеть, как папы и мамы показывают мальчишкам и девчонкам что и как делать или дружно делают всё вместе. Не знаю, кто с кого брал пример.
Бывало, что мама работает, а сын по улице носится. Но потом забежит, ему быстро дадут задание, и мама сразу меняется в лице - мой - то не хуже других))
Или мама неблагополучная, и вообще никогда и никуда не приходит, а сынок участвует всегда и везде...Всякое бывало.
И самое главное, когда в учебном году кто-то нарисует на парте или ещё что-то натворит, тут такое начиналось...
-Да я, да мы, ремонт делали, а ты не участвовал, да как ты можешь, бери тряпку и сам оттирай...
Здесь уже ничего не надо было говорить. Дети разбирались сами...
Вот так проходили нити невидимого воспитания. И работал принцип - делай как я, посмотри на меня. Один за всех и все за одного. Если не мы, то кто...
А сколько было всяких приколов и смешных историй, порой и грустных. Но разве всё вспомнишь и обо всём напишешь...
А как всё проходит в вашем классе? Родители помогают, а дети? Или теперь всё изменилось...Но ведь это зависит от нас с вами. И это наши дети. Как думаете?
Пишите в комментариях, обсудим))
Всем удачи и будьте обязательно здоровы))
С уважением, автор канала ФеникS))
Заходите на огонёк почаще))