Найти тему
ЛюМэ

Скоросчёт по Ахмадуллину. Это слишком трудно. Не справляемся.

Приветствую постоянных и случайных читателей моего канала, эту статью я должна была написать на выходных, подведя итог первой недели занятий моих детей по книгам Шамиля Ахмадуллина "Скоросчёт". Но неожиданно всё пошло не так, как я планировала. Мы не справляемся с этим курсом.

Книги представляют из себя блокноты-тренажёры с заданиями на каждый день. Заниматься нужно не более 30-35 минут за одно занятие. Блокноты рассчитаны на 21 день. В блокнотах есть наклейки-стикеры, которые клеятся, как поощрение за выполнение каждого задания, а также по итогам каждого занятия. Это вызывает у детей особый восторг, очень хотят дойти до конца и стать Легендой (я сомневаюсь, что дочь сможет).

Начали одновременно, но сын опережает, несмотря на то что дочь занималась без перерыва на выходной в отличии от сына.
Начали одновременно, но сын опережает, несмотря на то что дочь занималась без перерыва на выходной в отличии от сына.
Вот такие наклейки есть в конце каждого блокнота для того, чтобы отмечать выполненные задания.
Вот такие наклейки есть в конце каждого блокнота для того, чтобы отмечать выполненные задания.

Сначала про сына расскажу, потому что он справляется, но занятия не кажутся мне эффективными, хотя возможно я заблуждаюсь.

Сыну 7 лет, он первоклассник и занимается сейчас по книге "Скоросчёт. Сложение и вычитание" для детей 7-10 лет.

По воскресеньям я делаю сыну выходной. На каждое занятие первой недели сын тратил всего 10-15 минут, лишь шестой урок занял 20 минут.

Сын занимается.
Сын занимается.

Все задания несложные, три дня складывать было нужно числа в пределах десяти, ещё два дня в пределах двадцати, на шестой день – в пределах пятидесяти. Часть заданий в виде примеров, а часть в виде лабиринтов, пирамид, картинок, также нужно считать вслух с разным интервалом (2, 3, 4). На мой взгляд, сын ничего нового для себя не открыл. Но в дальнейшем задания усложнятся.

-5
-6
-7
-8

Моя дочь в первой четверти первого класса ничего подобного не выполнила бы, так что может быть нормальный такой тренажёр. Но смущает, что он предназначен для детей до 10 лет, дочке сейчас и 9-ти нет, и кажется мне, что задания этого тренажёра слишком простые даже для неё, не блещущей матиматическими способностями.

Теперь про дочь. Тут всё сложнее.

Дочери ещё нет 9 лет, она учится в третьем классе и занимается по блокноту-тренажёру "Скоросчёт. Умножение и деление" для детей от 8 до 12 лет. Приступать к данному курсу можно только крепко зная таблицу умножения.

Предполагалось, что занятия будут один раз в день 6 раз в неделю, по воскресеньям – выходной.

Первое занятие заняло 30 минут и прошло на "ура", но пришлось объяснять умножение на единицу с нолями (10,100,1000, 10000...), так как дочка не была знакома с данной темой. Ей понравилось.

-9

На второй день было аналогичное деление, его дочь приняла спокойно, а вот примеры с фигурами сначала вызвали недоумение, пришлось растолковывать, что к чему, но в итоге задания такого рода понравились. Занятие заняло почти 50 минут.

-10

Третий урок делали больше часа с первыми психами. Пришлось объяснять умножение больших круглых цифр. И это посложнее, чем умножение на 100, 1000 и т. д., но главный подвох заключался в том, что умножать нужно числа, выходящие за пределы таблицы умножения, например, 11х500 или 1800х20. Предполагалось, что ребёнок 18х2 и полученный результат умножит на 1000. Ну не знаю, каким талантливым детям это на третий день занятий легко, моей дочери сложно. Поэтому, забегая вперёд я объяснила дочке распределительное свойство умножения, чтобы она не 11 на 5 умножала, а могла сделать следующее вычисление: 11х500=10х5+1х5, а к полученному результату возвращала два временно откинутых ноля. Вроде разобрались.

-11

В третьем уроке и расставить знаки в примерах было уже не так просто, как в первый день.

-12

Все следующие дни, начиная с четвёртого, на занятия уходило по два-три часа, поэтому приходилось делать перерыв на несколько часов или на ночь, потому что вернуться к занятию через меньшее время дочь не могла.

В дне четвёртом учились делить большие круглые числа и столкнулись с невозможностью простым способом разделить числа типа 57000:19. Впервые остались не выполненные задания.

-13

В пятом уроке уже деление и умножение были в одних примерах, при этом перемножать и делить нужно было не только двухзначнные цифры, но и пятизначные. Ознакомились с порядком действий и пришлось объяснять дочери умножение и деление в столбик. Тренажёром Ахмадуллина это не предусмотрено, но иного выхода я не увидела.

-14

К шестому уроку дочь уже не была в восторге от этого блокнота. Кстати тема шестого дня – распределительное свойство умножения, с которым я уже ознакомила дочь двумя днями ранее. Но дочь к этому дню уже осознала прелесть умножения в столбик, поэтому не желала писать длиннющую конструкцию типа 153х8=100х8+50х8+3х8=800+400+24=1224. ведь проще в столбик перемножить.

-15

А вот деление в столбик идёт хуже, потому что таблица умножения бессильна, ведь числа выходят за её рамки, и методичка для родителей Ахмадуллина тоже бессильна, нет там хитростей, помогающих легко делить в уме. Я не придумали ничего лучше, чем заставить детей выучить таблицы умножения до 20 (на 11, 12, 13 и т. д.).

Пока что мне кажется, что это не скоросчёт для облегчения учёбы в школе, а интенсивный курс арифметики "Начальная школа за 21 день".

Конечно помимо сложных вычислений в блокноте есть весёлые задания, которые дочь делает легко и с удовольствием.

-16
-17
-18
-19
-20

Одни люди после моих статей об обучении по книгам Ахмадуллина говорят, что это легкотня, и все это давно знают, другие считают, что не нужно мучать ребёнка. Но я скажу, что по готовым пособиям обучать гораздо легче, чем ворошить гору информации в интернете. И ещё, моя дочь не ходит в школу, она на семейном обучении, поэтому "отстать от ребёнка" я не могу.

Продолжение. Неделя 2.

Здесь в Маркете цены на книги Шамиля Ахмадуллина какие-то высокие, если надумаете брать, поищите предложения, например, на Wildberries периодически приличные скидки бывают.

Статьи про наши занятия по книгам Шамиля Ахмадуллина можно найти по тегу #люмэ_учимсяпоахмадуллину

Спасибо за комментарии и лайки.