Найти тему

Управление коллективом, состоящим из различных культур

Добрый день. Меня зовут Сайдуллаев Андрей. Я являюсь ведущим специалистом отдела развития SLG. Сегодня я бы хотел поделиться методами управления коллективом, состоящим из различных культур.

Сегодня речь пойдет не о бизнес-процессах или продуктах нашей компании. А об управлении таким ценным ресурсом, как персонал.

У команды, состоящей из людей разного происхождения, могут быть существенные преимущества. К ним, например, относятся знание разных рынков и умение общаться с клиентами с разным культурным багажом. Но это только если все идет по плану. К сожалению, культурные различия внутри коллектива могут создавать препятствия для эффективной командной работы.

Как руководителю решить подобные проблемы? Можно ли их вообще предотвратить? Ответить на эти вопросы поможет знание четырех типов трудностей и четыре ключевые стратегии управления мультикультурной командой.

Начнем с трудностей. Первая из них – разные стили коммуникации. Представителям разных культур свойственно говорить прямо, но во многих других, например, азиатских культурах такой подход принято считать невежливым. А это может привести к конфликтам и недопониманию.

Другая проблема – владение языком. Когда иностранные сотрудники не могут подобрать нужное слово, команда может не воспринимать их точку зрения всерьез - даже если это необходимо.

Третья проблема – власть и полномочия. В одних культурах плоская организационная структура не вызывает возражений, другим же привычнее иерархия. Поведение сотрудников и руководителей, которое в одной культуре считается вежливым, могут счесть неуважительным в другой.

Постоянно, когда в голове появляется слово иерархия, вспоминаю главу из книги «Гений и аутсайдеры» про корейскую авиакомпанию. В которой говорилось, что иерархия между пилотами в салоне воздушного судна приводила к нездоровой коммуникации и коммуникация в свою очередь приводила к авиакатастрофе. Так как вся информация передавалась в искаженной или мягкой форме.

Наконец, в разных культурах по-разному принимаются решения. Конфликт может возникнуть из-за скорости их принятия, из-за того, что интуитивно принято решение или оно основано на анализе ситуации.

Теперь рассмотрим четыре главные стратегии преодоления этих трудностей. Самая действенная из них – адаптация. Она подразумевает принятие всех культурных различий и поиск способов их преодоления. Эта стратегия дает результат, но требует креативного мышления, самосознания и времени.

Второй вариант – организационное вмешательство. В этом случае проекты или задания распределяются таким образом, чтобы избежать конфликтов и побудить сотрудников лучше узнать друг друга.

Третий вариант – вмешательство руководства. Менеджеры могут устанавливать правила и принимать участие в ситуациях, требующих их вмешательства.

Наконец, есть и крайняя мера – полное устранение одного из членов команды. Это может дорого стоить, но иногда других способов спасти ситуацию может не быть.

Руководитель, способный правильно анализировать проблему и выбрать подходящее решение, сможет не только восстановить эффективную работу команды, но и стимулирует ее участников справляться с будущими трудностями самостоятельно.

Данная тема для нашей компании является очень важной и актуальной, так как специализация компании SLG заключается в предоставлении персонала из разных стран или в оформлении сотрудников в штат нашей компании. Думаю, данную статью можно предоставлять как пособие нашим Заказчикам и персоналу для эффективного управления коллективом.

https://www.slg-company.com/autsorsing/

https://www.slg-company.com/autstaffing/

https://www.slg-company.com/arenda-personala/

https://www.slg-company.com/autsorsing/skladskogo-personala/