Найти в Дзене
Панчо Вилья

Интервью с фингерстайл- гитаристом Алексеем Букановым. Говорим о деньгах, о гитарах и немного о музыке

Оглавление

Предлагаю вашему вниманию наисвежейшее и абсолютно эксклюзивное #интервью с фингерстайл-гитаристом Алексеем Букановым. Гитарная музыка прилагается.

- Если я правильно понял, то в музыкальной школе ты не учился. А коли так, то логично предположить, что взять в руки гитару тебя побудила какая-нибудь группа или музыкант. Расскажи, как начиналась твоя гитарная история.

- Привет. Да, действительно, классического музыкального образования я не имею, однако гитарой начал заниматься в довольно юном возрасте, лет в 11-12, насколько я помню. Родители тогда всячески пытались меня пристроить в какой-либо «кружок» или секцию, но художественная школа, тхэквондо и остальные попытки прошли как-то мимо меня, а вот гитара заинтересовала, и меня отдали к преподавателю, который объяснил основы звукоизвлечения, постановки рук и т.д.

Насчёт конкретного музыканта сказать сложно, единственное что я помню – я тогда заслушивался Сплином (как раз примерно в те годы вышел «Гранатовый Альбом» с «Орбит без сахара», «Выхода нет» и остальными хитами) и, конечно же, представлял как сам играю все эти песни. Наверное, это как-то подстёгивало меня к более усердному обучению.

- На данный момент гитара для тебя это всё ещё только увлечение или уже способ заработка?

- Это безусловно увлечение, я никогда и не стремился к тому, чтоб гитара стала основным источником дохода. Не могу представить чтоб от количества и качества сделанных аранжировок зависел мой доход в конкретный месяц – мне кажется в таком случае простор для творчества становится меньше, начинаешь думать о переложении хайповых песен для увеличения количества просмотров, а мне бы не хотелось делать аранжировки «через силу» и потому что «надо».

Да, какой-то доход от монетизации ютуба, аранжировок на заказ и просто от добровольного доната у меня имеется, но это скорее приятный бонус, а не первоначальная цель того, чем я занимаюсь.

гитара: D'Angelico PREMIER BOWERY ANM

- Можно ли вообще зарабатывать на жизнь гитарными переложениями?

- Конечно, можно, но это вопрос скорее к тем исполнителям, которые занимаются фингерстайл-переложениями «фулл тайм», как говорится. На ютубе множество примеров – Макс Ярушкин, Саша Мисько, Eiro Nareth. Эйро вон даже концертов не даёт, но уверен что табулатуры у него покупают ежедневно и по много раз (плюс монетизация от многомилионных видео).

- А как часто поступают деловые предложения сделать аранжировку на ту или иную песню?

- Раньше было чаще) Когда я регулярно напоминал подписчикам о том, что есть возможность заказать аранжировку за небольшой прайс, предложений порой было настолько много, что в один момент перестало хватать времени на запись собственных видео. Сейчас предложений поменьше, однако я всегда открыт к сотрудничеству по этой теме. Бывало даже такое, что человек хотел заказать аранжировку на песню, которую я когда-то уже перекладывал на гитару, и в таком случае я просто бесплатно высылал ему табулатуру, так что если у читателей этого интервью возникнут какие-либо идеи – пишите)

- Ну, ладно, давай от денег к творчеству перейдём. Расскажи, как происходит процесс переложения.

- На самом деле по-разному. Иногда я «слышу» в голове уже готовую аранжировку – как должен звучать бас, аккомпанемент, мелодия вокала, нужна или нет перкуссия и так далее. В таких случаях мне просто нужно перенести звук «из головы в руки», это самое простое) Но иногда приходится снимать на слух отдельно вокал, отдельно бас и потом уже как-то пытаться их совместить, в таком случае процесс переложения занимает существенно больше времени.

- А если композиция в целом не сложная, но в ней присутствует неудобный фрагмент, чем пожертвуешь: мелодию подгонишь под партию баса или партию баса упростишь?

- Упрощу бас, всё-таки мелодия в данном случае важнее, потому что слушатель при прослушивании фингерстайл-композиций (особенно если это каверы) как бы поёт вокальную партию про себя, поэтому важно не «обламывать» человека её изменением. Ну, по крайней мере это работает для меня как для слушателя, и в данном случае я сужу по себе.

- Существует ли песня, которую хочется переложить на гитару, но не получается? В чём там сложность?

Ооо, таких много. Дело в том, что мои музыкальные вкусы со временем распростёрлись далеко за пределы тех жанров, на которые я обычно делаю каверы. Последние пару лет я слушаю преимущественно блэк-метал новой волны (Deafheaven, Winterfylleth, Panopticon и т.д.), всяческий кроссовер-трэш типа Power Trip и много музыки в стиле даб (High Tone, Kaly Live Dub, Brain Damage), и ни в одном из этих стилей нет ярко выраженной мелодии вокала, что делает практически невозможным создание гитарных аранжировок на такие треки. То же самое можно сказать про хип-хоп – если бит ещё можно худо-бедно переложить на гитару, то изобразить читку уже не представляется возможным.
При этом по иронии судьбы самое популярное видео на ютубе из снятых мной – «Top 5 Eminem Songs on classical guitar», почти полмиллиона просмотров уже.

гитара: Admira Juanita EC

- Чокнутые плагиатоискатели до тебя ещё не добрались? Не обвиняли в краже аранжировки?

- Не, такого ещё не было) я вообще стараюсь не смотреть видео других гитаристов на ту песню, на которую сам собираюсь делать кавер во избежание даже неосознанного заимствования. Обычно я смотрю такие видео уже после того как записал своё и думаю "ого, можно было сделать намного круче"

- Назови лучшую гитару из тех, на которых довелось играть? Чем она превзошла остальные?

- Я перепробовал десятки гитар разной ценовой категории в рамках рекламных сотрудничеств и в итоге остановился на Martin 00-15M. Как по удобству игры, так и по звуку этот инструмент превосходит все те, на которых играл до него. Тут, наверное, дело отчасти в массиве красного дерева, который даёт глубокий и мягкий звук, при этом высокие ноты звучат звонко и чётко. Думаю, что не скоро захочу поменять мартина на другую гитару, да и сомневаюсь что в этом есть смысл)

гитара: Martin 00-15M

- Это которая электроакустическая за 150 тысяч?

- За 130. Просто акустика.

- За 130 наверное и не найдёшь уже, доллар растёт... У Мартина вообще хорошие гитары, качественные? Имею в виду более бюджетные, тысяч за 50-70

- Да, по моему опыту Мартин это своего рода знак качества, даже бюджетные модели как минимум не уступают, а чаще превосходят по качеству свои ценовые аналоги у других производителей

- А есть гитарист который вызывает чувство зависти?

- Если честно, то этого чувства я давно не испытываю. Многих зависть подстёгивает, мотивирует, но в моём случае это не является продуктивной методикой, как выяснилось. Я могу что-то подсмотреть у других исполнителей, взять на вооружение, или наоборот понять как делать не надо, но так чтоб смотреть и завидовать – не вижу особого смысла. В целом, это касается не только музыки, но и остальных аспектов жизни.

- Что вообще нужно для того, чтобы продуктивно заниматься переложениями? Поделись каким-нибудь тайным знанием, которое ведомо только опытному гитаристу.

- По моему мнению, главное что нужно – это знать гитарный гриф чтоб видеть больше одного способа сыграть одну и ту же музыкальную фразу. Скорость игры, чистота звукоизвлечения – это всё придёт в процессе при условии усердных занятий, но знание грифа просто необходимо для того чтоб сделать аранжировку удобной для воспроизведения и при этом красивой как в звуковом плане, так и в визуальном (что тоже немаловажно).

- И последний вопрос: Трусова, Щербакова или Косторная? За кого будешь болеть на предстоящих стартах?

- Я могу только про Лигу чемпионов сказать что-нибудь)

- Про Лигу чемпионов не надо, может быть в следующий раз.

- Тогда до следующего раза...

гитара: Martin DXK2AE

***Конец***

Алексей Буканов в социальных сетях:

В инсташраме

В вконтакте

В ютубе