АВТОВАЗ объявил масштабную отзывную кампанию. Как говорится в сообщении на сайте Росстандарта, дефектными оказались 90 124 автомобиля. Это модели Vesta и XRAY, выпущенные в период с 25 января 2018 года по 30 сентября 2020-го.
Из-за контакта с хомутом жгута электропроводки на машинах может повредиться топливный шланг. Как следствие, возможна утечка бензина и – в самом плохом случае – пожар. Дилерам предписано переложить проводку и осмотреть топливную магистраль. Если на ней обнаружится повреждение, шланг заменят. Все работы проводятся бесплатно для владельцев.
Перечень VIN-кодов неисправных автомобилей приложен к сообщению Росстандарта. Владельцы могут просто дождаться звонка от дилера с приглашением на ремонт. Официальный представитель АВТОВАЗа заверил, что инциденты в связи с дефектом маловероятны, и завод просто предпочел перестраховаться. Между тем о проблеме стало известно больше года назад, но отзыв объявили только сейчас.
***
Сегмент электромобилей в России в зачаточном состоянии. Однако эффект низкой базы приводит к тому, что выход практически любой новинки оборачивается всплеском покупательского интереса и большими процентами роста. Так вышло и с появлением кроссовера Audi e-tron из Ингольштадта.
За сентябрь в нашей стране приобрели 91 новый электромобиль. Это в четыре раза больше, чем за тот же месяц годом ранее. Причем спрос растет увеличивающимися темпами. В июле прогресс ограничился 17 %, в августе было уже 62 %. Но пока успехи «зеленых» моделей можно сопоставить разве что с купе и кабриолетами: никакой погоды на рынке они еще не делают. За три квартала продана 341 машина, что на 31 % больше, чем годом ранее.
Почти треть спроса в сентябре пришлась на горячую новинку – Audi e-tron. Его выбрали 27 человек. По два десятка покупок на счету Nissan Leaf и Tesla Model 3. Они, как и занявший четвертую строчку паркетник Tesal Model X (10 штук), попадают в нашу страну по неофициальным каналам. А вот Jaguar I-Pace сник и сумел привлечь всего 9 поклонников. Еще в статистику вошли три экземпляра Tesla Model S, по одному – Hyundai Ioniq и Renault Twizy.
***
Компания JAC, недавно презентовавшая в России электрохетчбэк IEV7s, уже готова предложить следующую новинку. В этом месяце откроется прием заказов на лифтбэк JAC J7, известный у себя на родине под индексом A5. Ход смелый, ведь все остальные бренды из Поднебесной перешли на нашем рынке на кроссоверы, поняв, что спрос на легковушки мизерный.
JAC может привлечь интересным дизайном. Начинка современная. Турбомотору 1.5 ассистирует механика или вариатор. Двигатель выдает 150 л. с. и 210 Н·м крутящего момента. Багажник, как и положено лифтбэку, с приличным объемом 520 л и отличным доступом через большой проем.
В начальную комплектацию Basic включили светодиодные фары, тканевый салон, электропакет, USB-разъемы спереди и сзади, Bluetooth, две подушки безопасности, ESP, задний парктроник. Уровень Comfort дополнительно предлагает люк, кожаные сиденья, камеру заднего вида, передние датчики парковки и круиз-контроль. Топ-версия Luxury отличается наличием «климата», датчиков света и дождя, функции электроскладывания зеркал, боковых подушек безопасности.
Цены пока не объявлены. В соседнем Казахстане JAC J7 стоит от 1,14 до 1,3 млн рублей.
***
В России пересмотрены планы по снижению смертности в авариях на дорогах. Президент Владимир Путин обозначил правительству новые цели. Теперь к 2024 году на 100 000 человек населения страны погибших в ДТП за год должно быть не больше 8,4, а к 2030 году – не больше 4 человек.
Ранее показателя в четыре смерти предполагалось достичь уже к 2024 году, а в 2030-м власти грезили вообще нулем в статистике погибших. Еще в момент утверждения изначальной стратегии несколько лет назад эксперты говорили о невозможности добиться таких результатов за столь короткое время. Позже это признала и ГИБДД, попросив власти пересмотреть цели.
Решение стало констатацией факта, который был очевиден практически всем с самого начала. Отметим, что в России смертность на дорогах действительно снижается, однако темпы не позволяют говорить о том, что это происходит очень быстро. Возможно, придется изменить и утвержденные на прошлой неделе цифры.
***
Калининградский завод «АВТОТОР» задумался о запуске автомобиля собственной разработки и под собственным брендом. С момента своего основания в 1990-х годах и до сих пор предприятие является сборочной базой для многих иностранных брендов. Сейчас основные мощности заняты выпуском KIA, Hyundai и BMW. Пока о собственном проекте было сказано в самых общих чертах.
«Как бы ни было сложно сейчас из-за пандемии, мы нашли возможность и коллектив сохранить, и двигаться в направлении увеличения объемов выпуска, а также освоения и улучшения технологий. Мы создали инженерный центр, в который подбираем и концентрируем специалистов. Приходим к пониманию, что какой-то вид автомобиля будем проектировать и выпускать сами», – рассказал старший вице-президент компании по проектам в Калининградской области Владимир Кривченко.
Летом 2019 года «АВТОТОР» подписал СПИК с Минпромторгом. Завод собирается создать инжиниринговый, IT и учебный центры, которые обеспечат собственную конструкторскую работу и выведут производство на новый уровень. О сроках реализации проекта пока ничего не сообщается.