Найти тему
Растем среди книг

Детское рисование: в чем польза, есть ли связь с почерком и как заинтересовать не рисующего ребенка?

Оглавление

Считаю, что занятия рисованием полезны для всех детей. Понятно, что лишь немногие станут талантливым художниками или дизайнерами. Мне кажется, таких одаренных деток видно с раннего возраста. Я отмечала выделяющиеся рисунки на стенде в саду еще, наверное, с младшей группы обоих сыновей (дочь пока еще в сад не ходит).

Юного художника видно сразу)
Юного художника видно сразу)

Кто-то и накануне школы рисует схематичных человечков, а чьи-то рисунки чуть ли не с яслей поражают обилием гармонично вписанных деталей, правильностью (пусть и не идеальностью) пропорций, продуманным выбором цвета, аккуратностью закрашивания, объёмностью и т.д. Маленькие талантливые художники придумывают интересные сюжеты и умудряются даже передавать движение персонажей. А ведь их этому еще вряд ли учили специально.

Старший для своих лет всегда рисовал неплохо, а вот у младшего были с этим проблемы. Я особенно не заморачивалась (у него много других способностей), но, когда дело подошло к школе, поняла, что есть упущения: на уроке (не только ИЗО, а даже на чтении или математике) могут попросить нарисовать зверя на букву «А», например. Или домик. И что изобразит мой младший сын? Он реально в свои 6 рисовал человечков а-ля «палка-палка-огуречик». И кособокие строения. Правда, с самого малышового возраста любит создавать на бумаге каких-то фантастических монстров – странных существ, которых не бывает на самом деле.

За 2 года навыки сына улучшились, но любовь к странным существам осталась))))
За 2 года навыки сына улучшились, но любовь к странным существам осталась))))

А еще сын терпеть не мог раскрашивать. Ни свои «творения», ни специальные картинки. А когда нужно было сделать это в какой-нибудь развивающей книге (дома или в саду) работал… Ну, если сказать прилично, то «спустя рукава».

Кстати, отсутствие художественных навыков отражалось и на почерке. Печатными буквами он писал лет с 4, но и к школе не научился делать это аккуратно. То же самое с дошкольными прописями – все как-то криво, волнисто, ниже или выше строчки.

Польза рисования

Считаю, что рисование нужно абсолютно каждому ребенку, а не только с рождения талантливому в этом направлении. Оно помогает снять стресс, выразить себя, развить пространственное восприятие, выплеснуть эмоции. Естественно, совершенствует моторику, а еще усидчивость, внимательность, аккуратность. Кроме того, к школе каждый подготовишка должен уметь изобразить какие-то элементарные вещи – животных, растения, людей.

Сейчас младший сын осваивает графический планшет старшего. Рисовать с использованием специальных инструментов некоторых программ, конечно, гораздо легче.
Сейчас младший сын осваивает графический планшет старшего. Рисовать с использованием специальных инструментов некоторых программ, конечно, гораздо легче.
Кстати, на заметку мамам скорых первоклашек: детям 6-7-ти лет в школе, саду и в поликлинике даже тест такой предлагают – человечка нарисовать. И чем больше деталей малыш обозначит – пальцы, брови, глаза, ресницы, уши и т.д. – тем более высоко его оценят.
Это уже результат специальных домашних занятий. С пропорциями по-прежнему не очень (береза толстая, как дуб), но уже все достаточно прилично. Рисовал по мастер-классу из интернета.
Это уже результат специальных домашних занятий. С пропорциями по-прежнему не очень (береза толстая, как дуб), но уже все достаточно прилично. Рисовал по мастер-классу из интернета.

Старший сын (который, кстати, рисует совсем неплохо) в свое время во время этого тестирования изобразил девушку в длинном средневековом платье. Ему за это поставили меньше баллов (не знаю уж, на что они в итоге влияют), потому что отсутствовали ноги и стопы. Но практически нерисующего младшего я на это задание натаскала специально, он в итоге получил даже какой-то максимальный балл.

Как занимались с сыном мы

В общем, решили с младшим сыном специально заняться рисованием. В кружок ходить не было времени (потому что он у меня с 5-ти лет в шахматной школе плюс каратэ). Так что взялась сама.

1. Купила несколько книжечек с пошаговым рисованием ярких смешных персонажей. Сама техника элементарна, зато получаются очень забавные и эффектные человечки и зверюшки.

Таких изданий в книжных много. Их часто критикуют - ребенок рисует по схеме, не развивает фантазию. Но для нашего случая такие книжечки очень подошли.
Таких изданий в книжных много. Их часто критикуют - ребенок рисует по схеме, не развивает фантазию. Но для нашего случая такие книжечки очень подошли.

Сыну понравилось. И скоро стена над его кроватью пополнилась множеством вполне приличных творений.

Такого мультяшного котика нарисовать проще простого)
Такого мультяшного котика нарисовать проще простого)

2. Еще скачивала из интернета пошаговые инструкции отрисовки любимых персонажей ребенка. Сына впечатлял и радовал результат.

Сын нарисовал персонажа клипа, под который танцевал с годовалого возраста). Пошаговую инструкцию нашли в интернете.
Сын нарисовал персонажа клипа, под который танцевал с годовалого возраста). Пошаговую инструкцию нашли в интернете.

3. Для родственников в подарок сын рисовал картины по мастер-классам, которых очень много сейчас в сети.

Одно из моих самых любимых его творений)
Одно из моих самых любимых его творений)

Да, эти мастер-классы предлагают готовые решения. Фантазии здесь места мало. Зато дети учатся работать аккуратно, получают представление о перспективе, начинают лучше контролировать и координировать движения.

Результат

Самостоятельные рисунки сына тоже стали как-то совершеннее и сложнее. Сейчас его увлечение – рисование кавайных персонажей.

Приобрели такую книжку в помощь
Приобрели такую книжку в помощь

Кстати, отличный вариант для детей – техника простая, а результат выглядит эффектно и стильно. В процессе юные художники получат представления об основах изображения объемных фигур – куб, шар, цилиндр.

Аппетитный ролл
Аппетитный ролл

Почерк младшего сына улучшился немного (до идеала, конечно, далеко). Научился аккуратнее раскрашивать. В общем, теперь все далеко не так катастрофично, как было в подготовительной группе)