Считаю, что занятия рисованием полезны для всех детей. Понятно, что лишь немногие станут талантливым художниками или дизайнерами. Мне кажется, таких одаренных деток видно с раннего возраста. Я отмечала выделяющиеся рисунки на стенде в саду еще, наверное, с младшей группы обоих сыновей (дочь пока еще в сад не ходит).
Кто-то и накануне школы рисует схематичных человечков, а чьи-то рисунки чуть ли не с яслей поражают обилием гармонично вписанных деталей, правильностью (пусть и не идеальностью) пропорций, продуманным выбором цвета, аккуратностью закрашивания, объёмностью и т.д. Маленькие талантливые художники придумывают интересные сюжеты и умудряются даже передавать движение персонажей. А ведь их этому еще вряд ли учили специально.
Старший для своих лет всегда рисовал неплохо, а вот у младшего были с этим проблемы. Я особенно не заморачивалась (у него много других способностей), но, когда дело подошло к школе, поняла, что есть упущения: на уроке (не только ИЗО, а даже на чтении или математике) могут попросить нарисовать зверя на букву «А», например. Или домик. И что изобразит мой младший сын? Он реально в свои 6 рисовал человечков а-ля «палка-палка-огуречик». И кособокие строения. Правда, с самого малышового возраста любит создавать на бумаге каких-то фантастических монстров – странных существ, которых не бывает на самом деле.
А еще сын терпеть не мог раскрашивать. Ни свои «творения», ни специальные картинки. А когда нужно было сделать это в какой-нибудь развивающей книге (дома или в саду) работал… Ну, если сказать прилично, то «спустя рукава».
Кстати, отсутствие художественных навыков отражалось и на почерке. Печатными буквами он писал лет с 4, но и к школе не научился делать это аккуратно. То же самое с дошкольными прописями – все как-то криво, волнисто, ниже или выше строчки.
Польза рисования
Считаю, что рисование нужно абсолютно каждому ребенку, а не только с рождения талантливому в этом направлении. Оно помогает снять стресс, выразить себя, развить пространственное восприятие, выплеснуть эмоции. Естественно, совершенствует моторику, а еще усидчивость, внимательность, аккуратность. Кроме того, к школе каждый подготовишка должен уметь изобразить какие-то элементарные вещи – животных, растения, людей.
Кстати, на заметку мамам скорых первоклашек: детям 6-7-ти лет в школе, саду и в поликлинике даже тест такой предлагают – человечка нарисовать. И чем больше деталей малыш обозначит – пальцы, брови, глаза, ресницы, уши и т.д. – тем более высоко его оценят.
Старший сын (который, кстати, рисует совсем неплохо) в свое время во время этого тестирования изобразил девушку в длинном средневековом платье. Ему за это поставили меньше баллов (не знаю уж, на что они в итоге влияют), потому что отсутствовали ноги и стопы. Но практически нерисующего младшего я на это задание натаскала специально, он в итоге получил даже какой-то максимальный балл.
Как занимались с сыном мы
В общем, решили с младшим сыном специально заняться рисованием. В кружок ходить не было времени (потому что он у меня с 5-ти лет в шахматной школе плюс каратэ). Так что взялась сама.
1. Купила несколько книжечек с пошаговым рисованием ярких смешных персонажей. Сама техника элементарна, зато получаются очень забавные и эффектные человечки и зверюшки.
Сыну понравилось. И скоро стена над его кроватью пополнилась множеством вполне приличных творений.
2. Еще скачивала из интернета пошаговые инструкции отрисовки любимых персонажей ребенка. Сына впечатлял и радовал результат.
3. Для родственников в подарок сын рисовал картины по мастер-классам, которых очень много сейчас в сети.
Да, эти мастер-классы предлагают готовые решения. Фантазии здесь места мало. Зато дети учатся работать аккуратно, получают представление о перспективе, начинают лучше контролировать и координировать движения.
Результат
Самостоятельные рисунки сына тоже стали как-то совершеннее и сложнее. Сейчас его увлечение – рисование кавайных персонажей.
Кстати, отличный вариант для детей – техника простая, а результат выглядит эффектно и стильно. В процессе юные художники получат представления об основах изображения объемных фигур – куб, шар, цилиндр.
Почерк младшего сына улучшился немного (до идеала, конечно, далеко). Научился аккуратнее раскрашивать. В общем, теперь все далеко не так катастрофично, как было в подготовительной группе)