Криминальные роли вызывающей блондинки Ланы Тёрнер
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, мы продолжаем Вас знакомить с ликами «классического нуара», и сегодня у нас в гостях шикарная блондинка Лана Тёрнер. Почему мы её назвали экс-символом? Потому что она могла стать едва ли не главной блондинкой в истории Голливуда, «обойдя» вместе взятых Мэрилин Монро и Джин Харлоу, НО…
Жизнь Ланы Тёрнер и сама во многом была похожа на нуар. Её отец словно был одним из героев этих мрачных фильмов: во время «сухого закона» он тайно поставлял горячительные напитки и много играл в карты, работал в доках. Однажды он кому-то очень сильно «насолил» и того жесткого избили, в результате чего он скончался. Многие годы спустя трагедия вновь вошла в её жизнь. Её дочь-подросток убила «милого друга» своей матери, который в поведении позволял лишнее
Как видим, несмотря на красоту, нуар словно преследовал актрису. Если принимать во внимание, что её карьера, по сути, началась с фильма «Они не забудут» (1937), который можно смело утверждать прото-нуаром, в этом нет ничего удивительного. Фильм повествует о своего рода американском «деле Бейлиса», когда была убита девочка-подросток и в этом решили обвинить «преподавателя-янки». Тем более злодеяние случилось на День памяти погибших конфедератов. Кроме Ланы Тёрнер в этом фильме можно заметить ещё одну будущую звезду нуара - Элишу Кука-младшего, одного из главных «невротиков» криминальных фильмов
Однако главным прорывом в нуар для актрисы стал 1941 год. Именно тогда она появляется в фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд», который сделал ультра-популярной на многие десятилетия тему «гениальности и помешательства» (весьма востребованный сюжет в мрачном криминальном кино), но куда более важной была её главная роль в криминальной драме «Джонни Игер»
Лана Тёрнер играет наивную студентку, которая занимается проблемой «социализации бывших преступников». И она становится своего рода орудием в руках двуличного Джона Игера, только что вышедшего на свободу из тюрьмы. Он постоянно находится под надзором полиции, а потому изображает из себя законопослушного водителя такси. Однако при этом всём он втайне создает свою небольшую «криминальную империю»
Однако подлинным мрачным шедевром в «послужном списке» Ланы Тёрнер можно полагать фильм 1946 года «Почтальон всегда звонит дважды». Что показательно она получала 4 тысячи долларов за неделю работы – для того времени фантастическая сумма. Хотя затраты того стоили, об этом говорит «неумирающий сюжет», который продолжает кочевать по недрам криминального кино как в виде ремейков, так и самостоятельных фильмов.
Поскольку фильм был экранизацией романа Джеймса Кейна (некогда одного из авторов «Двойной страховки») можно было бы предположить, что речь пойдет о сложных супружеских отношениях. Молодой возлюбленный и старый богатый муж для безумно красивой и коварной блондинки рождают несложный выбор: один должен избавиться от другого. Однако от злого рока не уйти, «мрачный посланник» вновь постучится в вашу дверь, даже если вам кажется, что «всё обошлось». И именно после «почтальона» Лане Тёрнер стали доверять серьезные драматические роли и перестали воспринимать как «просто милую блондинку».
По нашим подсчетам Лана Тёрнер приняла участие в пятидесяти шести проектах. Не всегда у неё были главные роли. Хотя некоторые были обусловлены её восприятием как «роковой красотки». А потому в «Трёх мушкетерах» (1948) она предстает в облике «Леди Винтер» (для нас более привычная как «миледи»)
Если же говорить о более поздних ролях, то можно отметить драму «Преданные» (1954), которая повествует о некоторых негласных аспектах работы «европейского Сопротивления» и в известной степени вдохновила Пола Верховена на создание фильма «Чёрная книга» (2006)
В тот момент, когда классический нуар уже «уходил со сцены», уступая место «новому триллеру», была предпринята попытка создать ленту, которая бы стала своего рода «Почтальоном двадцать лет спустя». Мы говорим о криминальной драме «Потрет в черных тонах» (1960). И опять нам явлен криминально-любовный треугольник: больной муж-судовладелец, лечащий его врач и несчастная супруга. Фильм хороший, хотя магию кинокартины 1946 года воспроизвести не удалось…