«Возможно все; на невозможное просто требуется больше времени». Дэн Браун. «Цифровая крепость»
Все же я урбанист. После Занзибара душа просит воспоминаний о высокотехнологичных городских пейзажах.
Думаю, фешенебельный район Дубай Марина (Dubai Marina) идеально подойдет…
Дубай (арабский دبيّ) — один из самых футуристических городов планеты Земля.
Пример победы прогресса помноженного на деньги над суровым климатом.
Не зря же здесь реализуются самые смелые архитектурные проекты, формирующие лицо супер-современного (чуть-чуть нереального) города.
Как бы не раздували щеки китайцы, нет, не догнать им Дубай.
Есть несколько версий о происхождении названия города:
- поэт Ахмад Мухаммад Обэйд считает, что «дубай» – производное от «дибба»; так арабы называют саранчу. Вредители периодически размножалась на влажных прибрежных территориях, уничтожали молодые зеленые побеги с таким трудом выращенные на отвоеванной у пустыни Руб эль Хали («пустынная четверть мира» в переводе с арабского) земли.
- историк и культуролог Федель Хандал предлагает версию видоизмененного слова «ядуб» (ползти, медленно двигаться). Действительно, дубайская бухта Крик (Dubai Creek) извиваясь, как морская змея, вползает вглубь суши, разделяя историческую часть города на Бар-Дубай (Bur Dubai) и Дейра (Deira).
По легенде в древности Крик доходила до Эль-Айна (2-ой по величине город в современном эмирате Абу —Даби; был известен как Тавам или оазис Аль Бурайми более 4000 лет назад); античные греки (вернее македонцы), пришедшие с Александром Великим, называли бухту «Река Зара».
Жили дубайцы на протяжении нескольких веков в своей маленькой деревушке, выращивая коз, верблюдов и финики. Изнывали от жары; испытывали постоянные проблемы с пресной водой; стоически переносили набеги саранчи, сжирающей скудные посевы; терпели песчаные бури, ураганы; боролись с эпидемиями оспы.
В середине XX века городок занимал площадь ~ 30 км2, а жители ~ 10 тыс. человек с завистью смотрели на соседний Абу — Даби, где вовсю качали нефть.
В 1966 году на улицы Дубая пришел праздник. В 60 морских милях от берега обнаружились нефтяные месторождения Фатех. Первые 180 тыс. баррелей ушли на экспорт в 1969 году.
Под песками и водами, принадлежащими эмирату, оказалось целое море «черного золота». Пик добычи пришелся на 1991 год — 410 тыс. баррелей в день.
На вырученные деньги Дубай приобрел все самое лучшее: дороги и мосты; аэропорт и авиакомпании; морские порты; небоскребы; шикарные гостиницы, рестораны, торговые центры; красивые удобные пляжи.
Осознавая, что запасы нефти конечны, правящие эмиры, особенно современный Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум (у власти с 2006 года), активно диверсифицируют экономику.
Инвестиции идут на развитие: транспортной системы, сельского хозяйства, мощностей обеспечения пресной водой, свободных торгово-экономических зон; финансовых институтов; туризма; строительства и т.д.
Впечатляющих результатов добился Дубай за 50 лет.
Если приезжать сюда с интервалом 2-3 года, Вы будете наблюдать рождение все более фантастических объектов. В работе находится еще около 10-ти революционных архитектурных шедевров.
И, я почему-то уверена — все у них получится.
Но, что бы там не строили, любимым местом прогулок туристов и дубайцев остается Dubai Marina.
За наличие большого канала ее называют «Арабской Венецией».
Если честно, я терпеть не могу, когда какое-то (пусть даже очень красивое) место на воде называют Венецией. Она у нас одна, неповторимая и находится в Италии!
Все остальное — вариации на тему «дома у воды».
Дубай Марина ультра современный район, занимает одно из первых мест по количеству небоскребов на квадратный километр. Пастельно-песчаные и небесно-голубые высотки отражаются в спокойных водах, как декорации к фильму о будущем. Поразительно, все это существует в настоящем.
Искусственный канал разделяет территорию Марины на две части: одна примыкает к берегу Персидского залива, здесь один из лучших городских пляжей Джумейра Бич Резиденс;
вторая — «яхтенный кластер», набережная с небоскребами и самая большая в Дубае стоянка для яхт.
Вдоль канала можно пройти пешком (4,5 км в одну сторону) или проплыть его на традиционной арабской деревянной лодке «Доу».
А после — взять такси, отправиться в Burj Khalifa и подкрепиться шампанским в ресторане At.mosphere, самом высоком в мире.
Смотреть на город с высоты 442 метра, ощущать себя птицей и думать «живут же люди, не все одинаково».