· Имам Хусейн (мир ему) добрался до Кербелы
· Скорбь и печаль в земле Кербелы
· Поведение Ибн Зийада
· Омар бин Са'д с 30-тысячным войском идет в Кербелу
· Испытание жаждой
ПРИЕЗД ИМАМА ХУСЕЙНА (МИР ЕМУ) В КЕРБЕЛУ
Имам Хусейн (мир ему) попросил разрешение у Хурра двинуться им в более подходящее место для остановки.
Он принял это предложение и, продолжая путь, дошел до местности под именем Таф.
«Когда Хусейн бин Али (мир ему) пришел в ту область, он спросил ее название. Ему ответили эта область называют Таф.
Тогда имам Хусейн (мир ему) спросил: «А есть ли у этой местности другое имя?», ему ответили: «Эту местность также называют Кербела».
Как только имам (мир ему) услышал название Кербела, то он произнес: «О, Аллах! Я прибегаю к твоей защите от скорби («керб») и горя («бела»). Это наша (последняя) стоянка. Клянусь Аллахом, и это место наших могил. Клянусь Аллахом, и в Судный день мы соберемся здесь. Это обещание моего деда Посланника Аллаха (С), и нет никого сомнения в его (С) обещании»[1].
Другие сведения о том, что сказал имам Хусейн, когда вошел в область Кербелы, были следующие:
«О, Аллах! Я ищу защиты у тебя от «керба» (скорбь) и «бела» (горе). Это место скорби и горя. Когда мой отец двигался к Сиффину, то проходил здесь. Я был с ним. Он спросил название местности. Ему назвали. На это он сказал: «Это их последняя стоянка. Это место, где прольется кровь». У него спросили, о ком он говорит. Он ответил: «Я говорю об общине из Ахли Бейта Мухаммада (С), которая здесь остановится»[2].
СКОРБЬ И ПЕЧАЛЬ В ЗЕМЛЕ КЕРБЕЛЫ
Когда имам Хусейн (мир ему) принял решение остановиться в области Кербелы, то историки называют, что это был 2-й день месяца Мухаррам'ул-Харам.
После ухода Посланника Аллаха (С) прошло уже 50 лет. Однако, отступление от линии Корана и Сунны достигло таких масштабов, что спустя короткое время уважаемого человека, которого Пророк (С) называл «мой сын», убьет община, которая при этом надеялась на довольство Аллаха.
Остались считанные дни до момента, когда произойдут события о которых сообщили его дедушка Пророк (С) и его отец имам Али (мир ему). Но у него (мир ему), вышедшего в путь ради распространения слова Аллаха, не было ни малейшего чувства страха и сожаления.
После того, как спустили на землю вещи, имам Хусейн (мир ему) обратился к своим домочадцам и близким по шатру со следующей проповедью:
«Хвала Аллаху, да будет благословение Пророку (С)... Вы видите, что с нами происходит. Поистине, положение мира изменилось, зло стало явным, добро и добродетель исчезли.
Из человеческих добродетелей осталось немного, подобно тому, как количеству каплей воды в сосуде. Люди ведут жизнь, полной унижения и позора.
Разве вы не видите, что они не руководствуются в своих поступках истиной и не избегают заблуждение? В таком положении верующий предпочтет встречу с Аллахом (стать мучеником).
В такой ситуации я считаю смерть счастьем, а жизнь с угнетателями - унижением.
Люди - это рабы этого мира, и религия у них на языках. Что касается отношения к религии, то, когда у них достаточно пропитания, то они защищают ее, когда их испытывают трудностями, то их религиозность уменьшается»[3].
Имам Хусейн (мир ему), сказавший, что «в таких условиях я считаю смерть счастьем», отправил последнее приветствие своему брату и соплеменникам Бани Хашим:
«Именем Аллаха милостивого и милосердного. От Хусейна бин Али Мухаммаду бин Ханафийи и хашимитам, которые вместе с ним.
Хвала Аллаху и благословение Пророку (С)... Земной мир как будто и не появлялся, а следующий мир – вечен»[4].
ПОВЕДЕНИЕ ИБН ЗИЙАДА
Ибн Зийад боялся, что жители Куфы переметнутся на сторону имама Хусейна (мир ему). Он замыслил насколько это возможно обезвредить Имама до его вхождения в Куфу. Когда до него дошла весть от Хурра бин Йазида ар-Рийахи о том, что тот заблокировал его в области Кербелы, то он написал письмо имаму Хусейну (мир ему):
«Мне стало известно, что вы добрались до области Кербелы. Повелитель правоверных Йазид бин Муавийа приказал мне не класть голову на подушку, не спать и не есть досыта, пока я не убью тебя или пока не подчинишься моему приказу и покоришься власти Йазида бин Муавии. Прощай».
Имам (мир ему), прочтя письмо Ибн Зийада, бросил его на землю и сказал так: «Племя, которое предпочло довольству народа наказание Аллаха, не спасется».
Когда посланец спросил про ответ на письмо, имам (мир ему) ему сказал так: «У меня нет ответа на письмо Ибн Зийада. Потому что Аллах утвердил наказание в отношении него»[5].
Ибн Зийад, с одной стороны был занят тем, чтобы принудить Имама (мир ему) к сдаче, а с другой объявил мобилизацию в Куфе. Он принуждал жителей Куфы к войне против Хусейна (мир ему). Целью этого было привлечь в армию тех, кто был сердцем с Имамом (мир ему) и тех, кто любил Али (мир ему).
ОМАР БИН СА'Д С 30-ТЫСЯЧНЫМ ВОЙСКОМ ИДЕТ В КЕРБЕЛУ
Трагедия Кербелы - это одна из самых жестоких расправ, известных в истории. Представьте себе, с одной стороны частичка души Пророка (С), предстоятель мусульман, имам Хусейн и его семья, близкие, а с другой - отряд конницы из 1000 сабель...
Те, кто принял решение обязательно убить имама (мир ему), решившего не подчиняться и быть решительным в своем сопротивлении посчитали, что этой армии будет мало. В качестве подкрепления они шлют дополнительные силы численностью 30 тысяч человек.
Караван света из 75 человек и огромная армия из 30 тысяч солдат... Этот перевес в силах был не чем иным, как страхом неверия перед верой.
Наместник Куфы Ибн Зийад назначил Омара бин Са'да наместником Рея и отрядил его с армией в 4 тысячи человек.
Однако, он посчитал, что отряда Хурра из 1000 человек будет недостаточно в противостоянии с Хусейном (мир ему), и отправил Омара бин Са'да из Рея к Кербеле. Омар бин Са'д, хотя и не хотел бороться с Хусейном (мир ему), но согласился воевать из-за должности наместника, о которой о мечтал всю жизнь.
- Иди на Хусейна. Вместе решим нашу проблему. После этого иди на свое место, - скажет ему Ибн Зийад.
- Пусть Аллах воздаст тебе добром, если ты можешь меня простить и не посылать на это дело, то прости,- попросит Омар бин Са'д.
- Можно! Тогда отдай мне обратно приказ о твоем назначении наместником Рея, - ответит ему Ибн Зийад.
- Почему, - воскликнет Омар бин Са'д.
- Потому что ты не пошел на Хусейна, - скажет Ибн Зийад.
- Дай мне срок в один день, чтобы обдумать, - скажет Омар.
Омар, вернувшись домой от Ибн Зийада, позовет к себе советников. Из тех, с кем он советовался никто не призвал его воздержаться этого дела.
Только сын его родной сестры Хамза бин Мугира бин Шу'ба обратился к нему: «О, дядя! Во имя любви к Аллаху не совершай греха по отношению к Своему Воспитателю, последовав в поход на Хусейна (мир ему). Не оскверни наши родственные отношения с Хусейном (мир ему)! Клянусь Аллахом, даже если все царства и государства станут твоими, и ты покинешь их и даже уйдешь из этого мира, то это лучшем, чем предстать перед Аллахом, пролив кровь Хусейна».
Абдуллах бин Йасару'л Джухани рассказывает:
«Когда было приказано идти на Хусейна, я пришел к Омару бин Са'ду. Омар сказал: «Наместник мне приказал идти к Хусейну (мир ему). Я воздержался от похода».
Я ему сказал: «Аллах направил тебя на верный путь, дал попасть в самую точку. Отделись от них, смотри не делай так, не ходи на Хусейна (мир ему)».
Омар бин Са'д вновь пришел к Ибн Зийаду.
- Пусть Аллах воздаст тебе добром. Ты назначил меня на должность наместника Рея и написал приказ о моем назначении. Все это слышали. Если ты посчитаешь исполнить этот приказ, воплотить его в жизнь и отправишь меня в Рей, не мог бы ты отправить одного из знатных людей Куфы вместе с этими солдатами? В искусстве войны я менее сведущ, и моих зданий не достаточно, чем у таких-то и таких людей, - сказал он.
- Не учи меня про куфийскую знать! Я не собираюсь советоваться с тобой, кого отправлю! Если ты пойдешь с нашим воинством, то иди! Если не пойдешь, то верни нам наш приказ о твоем назначении наместником Рея!»[6].
Перед такими угрозами Ибн Са'д, который не хотел отказываться от наместничества в Рее, в итоге согласился.
Армия под командованием Омара бин Са'да, не теряя времени, прибыла в область Кербелы. Ибн Са'д в первую очередь отправил к имаму Курру бин Суфьяна аль-Ханзали для того, чтобы узнать причину прибытия сюда. Имам (мир ему) рассказал посланцу, что прибыл сюда из-за просьб, обозначенных в письмах, но люди теперь изменили свое решение. Он также сообщил, что хочет вернуться.
ИСПЫТАНИЕ ЖАЖДОЙ
Омар бин Са'д написал следующую записку Ибн Зийаду в связи с произошедшем с имамом разговором:
«Именем Аллаха милостивого и милосердного.
Я спустился к месту, где находится Хусейн (мир ему). Я к нему отправил посланца с вопросом, зачем он пришел и чего он хочет.
Он говорит, что жители этой страны мне написали письма, отправили посланцев. Захотели, чтобы я к ним пришел.
Я пришел. Если они говорят, что меня не хотят и придерживаются другого мнение, чем их посланцы, тогда я вернусь»[7]. 495
Убайдуллах же в ответном письме приказал предложить ему принять присягу Йазиду[8]. Одновременно с этим он приказал отрезать караван Имама (мир ему) от источников воды. Они разбили шатры на берегу Ефврата, чтобы отсечь от источников воды. Это был приказ Ибн Зийада Омару бин Са'ду: «Отрежь Хусейна и его товарищей от доступа к воде! Пусть они не смогут получить даже каплю воды»[9].
Омар бин Са'д отправил отряд из 500 всадников под командованием Амра бин аль-Хаджджаджа на берег Ефврата и перерезал доступ к воде[10].
Убайдуллах разгневался на Хусейна (мир ему) из-за отказа принести присягу и написал, что отправил подкрепление отрядом под командованием Омара бин Са'да[11].
«Эти события по перекрытию доступа к воде случились за три до мученической смерти имама Хусейна (мир ему)»[12].
Имам Хусейн (мир ему), находясь в этой блокаде не изменил своей решительности, надежде и храбрости.
«Только, когда жажда стала невыносимой, Хусейн (мир ему) позвал брата Аббаса бин Али. Он отправил его вместе с 30 всадниками и 20 пехотинцами. Ушедшие за водой несли с собой двадцать бурдюков.
В руках Нафи бин Хилала было знамя, он шел впереди и приближался к воде.
Амр бин Хаджджадж спросил у Нафи бин Хилала: «Зачем вы пришли?».
- Мы пришли, чтобы отпить воды, от которой вы нас отрезали, - ответил тот.
- Пожалуйста, пейте сколько хотите, - сказали ему.
Нафи бин Хилал возмутился: «Нет! Клянусь Аллахом, пока Хусейн страдает жаждой, а его сподвижники смотрят на него, я без него не отопью ни капли воды».
Амр бин Хаджджадж сказал: «Для них нет возможности испить воды. Потому что мы поставлены здесь, что не дать им пить».
Нафи бин Хилал сказал подошедшим пехотинцам, чтобы те наполнили бурдюки. Когда пехотинцы принялись наполнять бурдюки, Амр бин Хаджджадж напал на их товарищей, но им помешали атаковать пехотинцев. Они дали возможность пешим воинам донести бурдюки с водой в лагерь.
Во время конфликта Нафи бин Хилал легко ранил одного из людей Амра бин Хаджджаджа из племени Су'да. Он отнесся к своим ранам несерьезно. Через некоторое время его рана воспалилась и человек умер»[13].
[1] Бихар'л Анвар, т. 10, с. 188
[2] Маджмау'з-Заваид, т. 9, с. 192
[3] Мактал-и Харазми, т.2, с. 5
[4] Ибн Кавлавайх, Камил'уз-Зийарат, с. 75
[5] Бихар'ул Анвар, т. 10, с. 189
[6] Табари, Тарих, т. 6, с. 232-233
[7] Табари, Тарих, т. 6, с. 234
[8] Динавари,с. 233
[9] И'ламу'л Вера, т. 1, с. 452
[10] Динавари, с. 234
[11] Балазури, Ансаб, т. 3, с. 387; Динавари, с. 234
[12] 500 Динавари, Китаб'ул Ахбар, с. 255
[13] Табари, Тарих, т.6, с. 234-235
Источник: Доктор Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"
Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)",