Найти в Дзене

Как руководителю вести себя на совещаниях по продажам

Вы конечно же знаете, как важно руководителю держать совещание под контролем.  Встречи имеют естественную привычку уходить от темы.

Ваша десяти минутная встреча может быстро превратиться в тридцати минутную встречу, когда кто-то начинает долго и нудно высказывать свою позицию.

Не сидите и не наблюдайте - решите, относится ли это обсуждение к повестке дня. Если да, можете ли вы принять решение в установленные сроки? Это продуктивно? Это слишком спонтанно?

Если вы проводите встречу, одна из ваших самых важных задач - не допустить срыва разговора и вернуть разговор в нужное русло.

Но не игнорируйте эти разговоры только потому, что они не входят в повестку дня. Если о чем-то нужно поговорить, обязательно выделите время, чтобы продолжить эти разговоры.

Решите, подходит ли встреча, на которой вы находитесь, для происходящего разговора.

Держите встречу в тайминге, но вместе с тем создайте атмосферу, чтобы люди не боялись говорить правда.  Очень часто совещания по продажам воспринимаются как необходимость быстро рассказать о своих достижениях и все.  Однако, совещания по продажам также важны для того, чтобы идентифицировать проблемы.  Стимулируйте менеджеров, чтобы они рассказывали о проблемах.  Без выявления проблем они накапливаются и потом могут резко вылиться в катастрофу.

Если люди боятся озвучивать проблемы, то соберите до или во время встречи кратко записки с идентификацией проблемы, но без имен того, кто дал эту информацию.  Стимулируйте сотрудников видеть и выявлять проблемы, мешающие им работать.

Ваш стиль руководства совещанием может быть совершенно различным: это может быть и серьезный разговор, и разговор в более расслабленной форме.  Я помню, что на одной известной иностранной компании руководитель отдела продаж был иностранец, который говорил по-русски с смешным акцентом и подавал свою информацию тоже своеобразно.  Например, объясняя мерчендайзерам, что надо проверять, чтобы в магазинах не было мышей, он говорил: «Там, где Мики Маусы бегают, там мы не будем ставить наши полки».  Так как это была свойственная именно ему манера изложения указаний, все принимали это понимающе и часто даже улыбались на совещаниях.

Как руководитель никогда не завершайте торговую встречу без окончательного решения о том, что должно произойти дальше.

Если у вас недостаточно нужных данных для принятия решения, вам придется принимать решение с несовершенными данными. Это то, что стартапы и лидеры делают каждый день.

Ваши встречи должны заканчиваться принятием решения. Уход с встречи без принятия решения может нанести ущерб вашей производительности, вашей команде и, в конечном итоге, вашему бизнесу. Это означает, что ваша встреча была неудачной.

В сомнениях? Выберите что-нибудь для выполнения, а затем вернитесь на следующей неделе, посмотрите, что произошло, и оцените это. По крайней мере, вы собрали больше данных, на которых можно основывать свои решения, и еще больше знаете о том, как двигаться дальше.

Как руководитель всегда готовьтесь к встречам, а на встречах представляйте команде объективную информацию о ситуации: не скрывайте трудности, но и не драматизируйте ситуацию.

Разбирайтесь с менеджерами по продажам в ситуации, спрашивайте их объяснения, подсказывайте советы, слушайте их предложения, указывайте на недоработки, хвалите, когда работа сделана хорошо.

Помните, что вы можете быть критичным в середине встречи, но в конце вам нужно убедиться, что все менеджеры разойдутся, готовые выполнять планы.

Продажи - это деятельность, требующая высоких результатов, и вам нужно каждый день чувствовать мотивацию, чтобы работать с максимальной отдачей. Всегда заканчивайте встречи на позитивной ноте.  Руководитель продаж должен вдохновлять своих людей на победы.