Найти тему
Евгений и Дарья Олейники

Мне позвонил телефонный мошенник. На заднем фоне услышал голоса других таких же – у них целый колл-центр!

Оглавление

Всем привет!

На днях я едва не стал жертвой телефонного мошенника. В этом посте я расскажу, как это произошло, и на что обращать внимание, чтобы не остаться без денег. Попались уже многие.

Крупнейший банк в Беларуси называется "Беларусбанк". Когда-то давно я был его клиентом. На днях мне позвонили по вайберу из кол-центра банка. Точнее, звонивший хотел, чтобы я так подумал. Но звонил очевидно мошенник. Я сразу это понял, уже хотя бы потому что правильное написание банка – без мягкого знака. Да и телефонный номер белорусского финансового института никак не может начинаться с +372 54 – это телефонный код Эстонии.

Но ради интереса трубку я все же поднял.

– Здравствуйте, я из кол-центра "Беларусбанка". Скажите, вы подтверждаете отмену покупки колонок для компьютера? – с места в карьер начал мужчина.

– Я никаких колонок не покупал, – ответил я.

– Хм... странно. Давайте проверим. Назовите, пожалуйста, номер вашей карточки...

– С какой целью интересуетесь?

Пауза.

Человек на том конце "провода" выругался матом и бросил трубку. Он уже понял, что я "в теме", развести меня не получится, а значит, и время зря тратить не за чем. Другие потенциальные жертвы "ждут".

Наш разговор

Но тут уже стало интересно мне. И я написал мужчине в личку что-то едко-критическое. Удивительно, но он ответил! Состоялась короткая переписка, из которой я узнал, например, что парень – сирота, и что он "развел" уже много молодых людей и пенсионеров: "Особенно много молодых попадается".

Парень, очевидно, совершенно не чурался общения. Наверняка чувствовал свою полнейшую безнаказанность.

– Тебя найдут, – написал я.

– Пусть попробуют, – ответил он.

Как работает схема

Позвонить могут с какой-угодно целью, сказать могут все что хочешь – и про отмену заказа, и про попытку взлома. Им важно втянуть в разговор и расположить к себе. Чтобы было больше доверия, звонят с номера, который начинается так же, как начинаются номера в вашей стране, при этом находятся мошенники за границей. Аккаунт в вайбере может быть похож на аккаунт какого-нибудь банка. Могут даже логотип поставить. Расчет на то, что человек, которому позвонили, не заменит обмана. Втянув в разговор, мошенник попросит назвать номер карточки и дополнительную информацию: пин-код, номер на обороте, могут попросить также продиктовать код верификации, который придет на телефон для подтверждения операции. После этого он переведет деньги на свою карту – и поминай как звали.

-2

Ранее, кстати, подобный мошенник звонил моей жене. Тоже представился оператором колл-центра "Беларусбанка". Когда выяснилось, что у жены нет карты этого банка, сказал, что они, мол, находятся в партнерстве со всеми банками страны. Выбирай любой...

Казалось бы, как на такое можно повестись? А ведь ведутся! Причем массово. И этот мошеннический бизнес, судя по всему, процветает. Знаете, что меня больше всего поразило? Когда мошенник разговаривал со мной по телефону, на заднем плане я слышал, как общаются другие, такие же как он. То есть у них там в Эстонии целый мошеннический колл-центр! Не удивлюсь, если у них еще и свое "ИП" зарегистрировано, идут отчисления в пенсионный и т.д.

PS. Я, конечно, скинул милиции телефон звонившего. Без особой надежды, впрочем, что преступника накажут. Берегите себя и не попадайтесь на подобные разводы!