251. Если бы преподаватель мог обучать детей исключительно дистанционно, то удачного обучения было бы больше, а образовательных проблем – было бы меньше…
252. Работайте в школе так, чтобы ваши воспитанники не стали вообще безразличными к музыке, а все пришедшие в неё случайно стали бы хорошими любителями её…
253. Мы больше любим в школе вовсе не тех учеников, кто приносит нам что-то хорошее по учебному результату, а тех, кому делаем что-то образовательно полезное и хорошее мы сами. И чем больше педагогически хорошего мы им делаем, тем больше хотим делать ещё для них…
254. Директор – это хозяйственный руководитель школы, а самый верный руководитель преподавателя в ней – музыка…
255. Для педагогического профессионализма требуется не только специальное музыкальное образование, но и любовь к музыке, профессии, детям, а также занятия всю свою сознательную жизнь музыкальной педагогикой и учебной практикой в школе…
256. Преподавателю надо работать с головой в школе всегда, а не только тогда, когда надо работать к концерту или конкурсу…
257. После смерти Ушинского, Писарева, Макаренко и Сухомлинского о педагогике в России и поговорить-то не с кем. А кто ещё и нынче продолжает говорить на эту тему – тех понять уже нельзя…
258. Когда слышно, что кто-то говорит, что ДМШ для всех детей, то трудно удержаться, чтобы не дать определённой характеристики этим спецам – это либо глупцы, которые не понимают, что говорят, либо случайные люди в профессии…
259. Известно, что монолог говорливого коллеги неплохо удаётся прервать с помощью совершенно бессмысленного вопроса. Директоров же школ, – остановить нельзя, да и опасно…
260. Преподаватели ДМШ должны быть привычными в своей профессии к разного рода неожиданностям…
261. Не видеть спокойной жизни в школе тому, кто слишком много думает о своём продвижении в ней…
262. Только сделав первые шаги в профессии становится понятным, что в музыкальной педагогике не всё так страшно…
263. Музыкальное воспитание детей – дело известной трудности, и улучшение условий его получения детьми – одна из главнейших и первостепенных задач и обязанностей каждого преподавателя, ибо, по сути, нет ничего более важного и ценного для нас, как музыкальное образование как самих себя, так и своих подопечных с их родителями…
264. Есть три вещи, которые необходимо администрации школы всячески насаждать в преподавателях – педагогический долг, педагогическая ответственность, педагогическое достоинство…
265. Любовь к музыке – чувство тонкое и деликатное... И в этой связи, следует поберечь громкие слова своей признательности ей, и не кричать о своей любви к ней при всяком удобном случае. Лучше скромно и ответственно трудиться в школе во имя её блага в душах детей…
266. Годы учёбы в ДМШ – это, прежде всего, должно быть музыкальным воспитанием детских душ всё-таки, а не каторгой освоения только одних основ грамотной игры на музыкальных инструментах...
267. Безделье и лень на уроках и дома, отсутствие умственного и душевного труда за инструментом, – есть главная причина неудовлетворения обучающимся своим музыкальным образованием…
268. Мне часто кажется, что было бы лучше, когда министерство культуры и его муниципальные управленческие команды точно прочли и правильно поняли, что такое федеральный закон «Об образовании» применительно к начальному музыкальному образованию в стране…
269. Почти все преподаватели ДМШ работают в местах, чрезвычайно напоминающих собой обочину российского общества, но некоторые из них всё равно продолжают смотреть на небесные звезды…
270. Профессия мне очень нравится, но я не влюблён в неё по-уши…
271. Приходится сильно уважать всех тех посетителей школы, которые заставляют нас смеяться в ней. Ибо, это не только способствует эмоциональной безопасности педработы, но и лечит от возможности сойти с ума от этой работы. Вполне может быть, что смех – это самое важное в школе…
272. Если кому-то понадобится рука помощи в школе, то знайте, что ничего надёжнее нет на свете, как своя собственная рука в ней…
273. Педагогическая профессия – это вещь эмоциональная, и, будучи таковой, она не противоположна профессиональному и всепроникающему разуму преподавателя, который, как известно, должен ставиться превыше всего в педагогике. чтобы не потерять ясности своего рассудка в ней…
274. Музыкальный класс – основное звено любого начального музыкального образовательного учреждения и святая святых любого учебного процесса в школе…
275. Когда у какой-либо одной образовательной инновации возникает претензия заставить всех преподавателей школы принять её доктрину, то она, как правило, становится тиранической по отношению ко всем работающим в школе по-новому...
276. Многие преподаватели школ могут говорить полезные и хорошие вещи, и говорить о них красиво и увлекательно. И напротив, очень немногие умеют слушать, слышать и правильно понимать что слышат, так как эта способность требует не столько хорошего слуха или хорошей памяти, сколько сильного ума…
277. Многие глупцы от музыкальной педагогики считают поступление ребёнка в музыкальную школу простым и заурядным учебным фактом, а не гражданским договором. Очевидно поэтому, мы этим фактом так любим пренебрегать в процессе обучения детей…
278. Многие из нас забывают, что музыкальная педагогика – это искусство художественно невозможного в имеющемся даровании, и его надо каждый день обновлять и обновлять…
279. Не следует доверять в школе первому впечатлению от ученика и его родителей – оно почти всегда бывает ошибочно…
280. Глупый преподаватель никогда не сможет скомпрометировать учебного заведения или своего умного директора. Ну,.. понятно, да?.. Скомпрометировать в школе может только тот, кого все считали умным, а он оказался...
281. Очень похоже, что некоторым из нас язык дан для того, чтобы не столько скрывать свои педагогические мысли от учащихся и коллег, сколько для того, чтобы время общения было непременно потрачено попусту…
282. Педагогическое обещание хорошо не только тем, что манит. Оно удобно ещё и тем, что от него всегда можно отказаться. И за это – никто и никогда не нёс никакой ответственности в школе...
283. Никогда нельзя забывать; если дети обучаясь в ДМШ ничему не научились, то они ничего и не забудут о ней в жизни…
284. Обучение в ДМШ – это не учёба, и не новое в жизни ребёнка. Это, нередко, – начало жизненного конца всех его художественных дарований…
285. Можно ли преподавателю сделать хоть какую-нибудь карьеру в школе, если одеваться во всё тёмное, держаться в тени, вести себя как серая мышь и не проявлять никакой педагогической инициативы?...
286. Отчисление учащихся – способ освобождения бюджетных учебных мест в ДМШ, применяемый в России в образовательных учреждениях этого типа…
287. Школьные чудеса не являются каким-то особым доказательством периодического появления в ней стенных росписей в туалетных комнатах…
288. Преподаватель, который не берёт в школе платы за дополнительное занятие, не заслуживает её…
289. Не тот учитель, кто принял кого-то в ученики, а тот, кто может воспитать наилучшим образом себя…
290. Давно известно, что каждый из нас имеет ровно таких учеников, каких мы заслуживаем в школе…
291. Неинтересных учащихся не бывает на свете, а есть только наш профессиональный неинтерес к отдельным из них…
292. В музыкальной школе нередко бывает и так, что преподаватель сначала ищет справедливость в ней, а потом – другое место работы…
293. Верность любимой школе – это не профессия; в ней надо ещё и работать с детьми, и лучше бы хорошо работать…
294. Лучшее время в школе после снятия плохого директора с должности, – первая неделя...
295. Преподавателю нынче в школе чрезмерно льстить или совсем не льстить – одинаково опасно…
296. Язык дан нам не столько для того, чтобы скрывать свои мысли от кого бы то ни было, сколько произносить их внятно и грамотно вслух, когда это необходимо ученикам и их родителям, а также тогда, когда это уместно в школе делать...
297. Для большинства преподавателей нет большей радости, как в своих учениках…
298. Работая в школе, вот что помнить надо всегда: откуда мы пришли в профессию, куда направляемся и идём в ней, и перед кем надо держать ответ прежде всего…
299. Как это часто бывает во время любого школьного аврала: многие начинают командовать, но никто по-честному не собирается в ней выполнять вообще какие-либо команды…
300. Государственные инноваторы нередко создают в уже существующих образовательных системах художественного образования образовательную пустыню и называют это современным художественным образованием. И с ними трудно не согласиться…