Найти тему
Энергофиксик

Пивоварня в Голландии первая в мире использует железо как чистое перерабатываемое топливо

Оглавление

Все мы с вами привыкли, что в теплоемких процессах в промышленности в качестве топлива используется уголь, мазут, древесина и мало кто может представить, что в качестве альтернативного топлива может применяться порошкообразное железо. Вот про эту уникальную технологию я и хочу сегодня вам рассказать.

Пивоварня Bavaria стала первым предприятием в мире, использующим металлический порошок в качестве экологически чистого топлива для сжигания.
Пивоварня Bavaria стала первым предприятием в мире, использующим металлический порошок в качестве экологически чистого топлива для сжигания.

Железо как альтернативный вид топлива

Первым предприятием в мире, которое реально использует в своем технологическом процессе порошкообразное железо в виде топлива, стала голландская пивоварня. И все это стало благодаря внедрению современных технологий и веры инвесторов в новые технологии.

Ведь порошкообразный порошок из железа отлично горит при повышенной температуре. При этом процессе не выделяется столь ненавистный углерод, а производится лишь ржавчина (оксид железа), которую довольно легко вовлечь в процесс восстановления.

Да, не удивляйтесь, получившуюся ржавчину можно вовлечь в процесс регенерации и для этого лишь нужно электричество. И если использовать электроэнергию от, например, солнечных панелей, то получится мы имеем полностью экологически чистый процесс сжигания и восстановления топлива без углеродного выброса.

Данную технологию разработали консорциум Metal Power и инженеры компании TU Eindhoven, а взяли на вооружение в компании Swinkels Family Brewers и теперь производят на железном топливе до 15 миллионов стаканов пива за календарный год.

В чем преимущества железного топлива

Металлы в порошкообразной форме могут очень хорошо гореть, выделяя много энергии без каких-либо выбросов CO2 и оставляя только вторичный окисленный побочный продукт.
Металлы в порошкообразной форме могут очень хорошо гореть, выделяя много энергии без каких-либо выбросов CO2 и оставляя только вторичный окисленный побочный продукт.

Главное преимущество такого вида топлива - это его стоимость и доступность. Кроме этого такой вид топлива легко транспортируем, и обладает высокой плотностью энергии. При этом температура горения достигает 1800 градусов по Цельсию.

При этом как показала практика, восстановлению может быть подвержено до 80% отработанного железа, что по эффективности сопоставимо с современными методами получения водорода.

Безусловно, данная технология еще далека от идеала, но перед ней открываются широкие перспективы.

У инженеров уже имеются планы постройки системы мощностью в 10 МВт, которая будет введена в эксплуатацию к 2024 году, а уже к 2030 году планируется перевести первые угольные электростанции на топливо из порошкообразного металла.

Ученые видят достаточно большие перспективы в использовании порошкообразного железа в качестве альтернативного экологически чистого вида топлива.

Система сжигания железного топлива доставляется на пивоварню на грузовике.
Система сжигания железного топлива доставляется на пивоварню на грузовике.

Предполагается даже что в какой-то степени в таком виде можно будет сохранять энергию, произведенную возобновляемыми источниками (правда при этом эффективность в таком случае будет не более 40%).

Ну что ж, посмотрим, каким образом будет развиваться данная технология и реализует ли она свой потенциал. Если понравилась статья, то ставим палец вверх и подписываемся. Спасибо за ваше внимание!