Найти тему
Ray Uppercut

Редкие механики которые должны быть в каждом Open World.

Мне очень нравится, когда в игре есть открытый мир. Чаще всего это добавляет свободы и вариативности при прохождении. Тем не менее, не все разработчики умеют создавать интересные песочницы, порой они выступают исключительно в виде декораций. Я попытался собрать список интересных механик, которые могли бы принести кучу фана в любой открытый мир. Поехали.

1. Карабканье по поверхностям

Во многих играх ты наверняка упирался в невидимые стены при попытке сократить путь и взобраться на возвышенность. Хорошо, что такая простая механика, как карабканье, в последнее время появляется в играх все чаще. Одна из игр, которые хорошо демонстрируют данную фичу - Legend of Zelda Breath of the Wild. Линк может забраться абсолютно на любую скалу, и его движения не привязаны к определенным уступам и поверхностям, как это сделано, например, в классических Assasin's Creed. Иногда это экономит время, помогает сбежать от врагов, и вообще добавляет чуточку реализма и свободы в перемещении по миру. Во многих играх это определенно будет очень к месту (смотрю в сторону TES).

Линк просто лезет по любой скале
Линк просто лезет по любой скале

2. Взаимодействие между стихией и материалами.

Тут у нас реально редкая механика. И в качестве примера вновь выступает прекрасная BOTW. В игре все материалы наделены своими реальными физическими свойствами, и взаимодействуют между собой исходя из этого. Например дерево не тонет, сталь притягивает к себе удары молний, а мечи можно заточить о любой камень. Это супер крутая фишка, которая добавляет просто тонну иммерсивности и вариативности в геймплей, и должна быть принята на вооружения всеми разработчиками ASAP.

Разгуливать в грозу с такой штукой на спине -плохая идея
Разгуливать в грозу с такой штукой на спине -плохая идея

3. Действительно живая фауна

Казалось бы вполне очевидная вещь, которая добавит жизни в любой открытый мир, но многие разработчики пренебрегают и этим. Пожалуй эталоном крутой фауны в играх на данный момент выступает Red Dead Redemption 2. Охота в игре занимает значимое место, поэтому разработчики очень детально проработали данный аспект(как и множество других). Звери живут своей жизнью, охотятся друг на друга, и реалистично реагируют на игрока.

Нет, это не сцена из Animal Planet
Нет, это не сцена из Animal Planet

4. Изменение локаций

Действие многих игр иногда растягивается на несколько игровых лет. К примеру тот же RDR2. По мере прохождения сюжета, мир игры также меняется со временем: например дома которые строили в самом начале игры, к концу уже достроены. Небольшая деталь, но зато добавляет "живости" открытому миру, согласитесь. А уж встретить такое в сингловой игре - большая редкость.

Одна и та же локация спустя некоторое время
Одна и та же локация спустя некоторое время

5. Интерактивная поверхность земли

Визитная карточка серии Mudrunner, которая могла бы прижиться не только в симуляторе внедорожника. Суть в том, что земля деформируется под весом грузовиков и заставляет их буксовать, а то и вовсе застрять. Данный аспект игры во многом усложняет простую поездку из точки А в точку В, которыми так изобилуют open-world игры. Учитывая что на данной механике построена аж целая игровая серия, многим разработчикам стоило бы взять ее на вооружение.

Представьте такую землю где-нибудь в Ghost Recon Wildlands
Представьте такую землю где-нибудь в Ghost Recon Wildlands

А какие интересные геймплейные механики вы встречали? Делитесь в комментариях!

Понравилось? Ставь лайк и подписывайся!