Найти тему
Записки от Ивана

Как не надо снимать железнодорожные сюжеты.

Сегодня не самый обычный обзор. Скорее даже совсем необычный. Самокритичный. Как-т так, наверное.

"Пробежался" я тут по своим фотографиям железной дороги, сделанными в этом году. И слегка ужаснулся. Или даже не слегка. И дело даже не в коронавирусной повестке, она, конечно, добавила сложностей, но не явилась причиной прямо скажем бездарных фотографий. Да, пришлось сидеть дома полгода, да, выбор места съемки был ограничен. Но изо дня в день делать одно и тоже - это даже для меня (который известный "баянист" и лентяй) как-то неудовлетворительно. А все дело в том, что в каждую съемку, которую я осуществлял на своей "любимой" (вынужденно, конечно) точке, я обязательно решал делать оригинальный кадр. Вот сейчас-то этот набор "оригинальных" кадров и будет.

1. Вот выход практически к путям главного хода Горьковского направления Московской железной дороги. "Неизбитый" ракурс - взгляд на западную часть станции Железнодорожная. Ах, какая контактная сеть! Ой, а вот и маневровый тепловозик ЧМЭ3 очень удачно попал в кадр! Короче: романтика самая романтичная!

2. Парой недель позже. Вновь приступ склероза у автора, вновь "неожиданный" ракурс с видом на все ту же западную часть станции Железнодорожная. Ух-ты какая мощная контактная сеть! Ой, а что это у нас там? Неужели столь необычный (на станции-то!) маневровый тепловоз ЧМЭ3? Вот как здорово он в кадр попал! Да еще и с электропоездом ЭД4М вместе - ваще крутяк!

-2

3. Нет, это не склероз, это - амнезия! Потому что никогда такого не было, и вот - опять! Что мы тут имеем? Маневровый тепловоз ЧМЭэ3-6239 и электропоезд ЭД4М. Во время дождя, что собственно хоть чуть-чуть отличает эту фотографию от предыдущей. Ну и положение локомотива и электрички немного другое.

-3

4. Месяцем спустя все-таки прогресс, автор помнит, что кадры в сторону станции Железнодорожной есть и надо быть оригинальным. Но как? А легко! Просто поменять левую и правую сторону относительно рельсов. Ну и на насыпь забраться. И все. И новый ракурс. И свежая, "нетривиальная" фотка! Ой а что там? Да неужели это маневровый тепловоз ЧМЭ3 и электропоезд ЭД4М? Очень, очень органично вписываются в кадр!

-4

5. А еще на ту же локацию, на тот же западный конец станции можно посмотреть не вдоль путей, а со стороны Носовихинского шоссе, благо оно проходит рядом. И взгляд бросить строго перпендикулярно путям Горьковского направления. И что же мы там обнаружим? Да неужели! Это такой редкий в этих местах ... маневровый тепловоз ЧМЭ3 (в данном случае даже с номером 4129)

-5

6. Или, если отойти подальше, то тоже выходит "свежо и необычно". И даже маневровый тепловоз ЧМЭ3 наличествует! Правда от предыдущего отличается совсем чуть-чуть в номере - 4127! А еще на деревьях нет листьев, а за грузовым поездом катится электричка. Короче - новый кадр с новым сюжетом.

-6

Вот так, наверное, рассуждает человек, для которого железная дорога - это железная дорога и не более. А мне она нравится всегда и в любом ракурсе, хоть и многократно виденном или сфотографированном. Ну а теперь давайте в комментарии и дружно: ниочем, ШтояпрочЕтал, аффтарвыпеййаду и т.д.

И на этом на сегодня все. Всем дотерпевшим до этого места спасибо за внимание, оценившим - за оценки, комментаторам... ну комментаторам посмотрим ))) Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!