Найти тему
HSE специалист

Новый порядок предрейсового контроля транспорта

Поистине, прав был мудрец, сказав, что совершенству нет предела, тем более, когда это касается внесения изменений в действующие нормативные правовые акты. Подневольно начинаешь задумываться, если документ изначально был написан неверно, зачем тогда его утвердили.  В нашем очередном обзоре мы расскажем Вам о проекте, который 5 ноября с.г. Минтранс России представило на общественное обсуждение. Это новый порядок проведения предрейсового контроля транспорта, вводимый взамен действующего в соответствии с приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Поистине, прав был мудрец, сказав, что совершенству нет предела, тем более, когда это касается внесения изменений в действующие нормативные правовые акты. Подневольно начинаешь задумываться, если документ изначально был написан неверно, зачем тогда его утвердили. В нашем очередном обзоре мы расскажем Вам о проекте, который 5 ноября с.г. Минтранс России представило на общественное обсуждение. Это новый порядок проведения предрейсового контроля транспорта, вводимый взамен действующего в соответствии с приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Изменения, содержащиеся в проекте Порядка:

1. Конкретизирован объект требований Порядка. Документ распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые перевозят пассажиров или грузы по коммерческому договору или для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

2. Термины предрейсовый и предсменный контроль, объедены одни словом – Контроль.

3. Уточнено требование, когда проводится предрейсовый контроль.

Действующая редакция приказа Минтранса России от 08.08.2018 № 296:

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее - контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка).
При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Проект Порядка:

Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Контроль проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка).
При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

4. Из Порядка убрали требования к содержанию мероприятий контроля и средствам измерений, которые содержатся в федеральных законах, ТР ТС, в ведомственных приказах Минтранса и ГОСТ. При этом оставили, не понятно в каких целях, требования к проведению контроля в отношении троллейбусов, которые так же прописаны в ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

5. Перечень состояний и неисправностей, которые должны быть проверены в ходе осуществления контроля заменили одним требованием:

Проект Порядка:

При проведении контроля осуществляется проверка наличия технических неисправностей, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств.

6. Самое важное в проекте Порядка, это то, что наконец-то конкретизировано требование, кто должен проводить контроль.

Проект Порядка:

Контроль осуществляется работником, уполномоченным на проведение такого контроля в соответствии с трудовым договором, заключенным с ним субъектом транспортной деятельности, либо в соответствии с договором на оказание услуг по проведению контроля, заключенного субъектом транспортной деятельности со сторонней организацией или индивидуальным предпринимателем.

7. Изменено содержание (реквизиты) Журнала регистрации контроля. Из документа исключили сведения о водителе транспортного средства.

На этом все. Планируется, что новый Порядок вступит в силу с 1 января 2020 г., после официального опубликования документа. Мы же в свою очередь продолжим наблюдать и информировать вас о изменениях в содержании Порядка, которые, вероятнее всего, последуют после завершения общественного обсуждения.

Скачать проект «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».