Аудитория Pinterest в России не так велика – около 2-3 миллионов активных пользователей в месяц по разным неофициальным подсчётам (официальные данные не публикуются). И, конечно, как основной источник продвижения эту соцсеть рассматривать не стоит. Но дополнительную пользу он может принести. Мы уже рассказывали, как вы можете выгодно показать свой бренд в Pinterest. А в этой статье мы разберём, как использовать внутреннюю аналитику для повышения качества вашего продвижения в Pinterest.
Зачем вообще нужна аналитика сайту с картинками?
Во-первых, вспомните, что вы здесь не просто выкладываете красивые картинки, а продвигаете свой бренд. Во-вторых, в маркетинге аналитика – это база для принятия правильных решений, которые снижают ваши расходы и повышают доход. Элементарно.
Аналитика в Pinterest для бизнеса поможет вам лучше понять, как работает рынок и что нравится вашей аудитории. Во внутреннем сервисе аналитики вы увидите количество просмотров (у вашего сайта, профиля, пинов), кликов по ссылкам, размер аудитории, сохраняемость (процент пользователей, которые сохранили себе пин, от всех посещений) и многое другое.
Что вы получите от работы с аналитикой?
Повышенный уровень вовлечённости. Узнайте, какой тип контента находит больший положительный отклик у аудитории, и предложите пользователям побольше такого контента.
Рост бизнеса. Узнав интересы своей аудитории, вы сможете использовать их для развития бизнеса. Платформа также позволяет подключить ваш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram и YouTube). Таким образом, вы можете получить доступ к полной информации о своём бизнесе в одном месте.
- Оцените и улучшите результативность вашего контента. Чем больше пинов вы выкладываете, тем больше информации получаете. И тем лучше понимаете, в каком направлении двигаться.
Обзор аналитики Pinterest
Шаг 0. Переведите свой профиль на бизнес-аккаунт, если вы этого ещё не сделали. Для этого раскройте меню по стрелочке рядом с аватаркой (в верхнем правом углу).
Кликните по этой строчке и согласитесь переключиться на бизнес-аккаунт. После переключения в левом верхнем углу у вас появится слово «Бизнес» и нужная нам Аналитика.
Чтобы на главной панели правильно и наиболее полно отображалась информация, зайдите в настройки аккаунта. Добавьте сайт и ссылки на ваши соцсети. А также, укажите профиль вашего бренда:
И цели продвижения:
После этого возвращайтесь в Аналитику. Что вы найдёте на каждой вкладке?
Обзор
Этот раздел даёт общее представление, насколько результативны ваши пины. Вы можете видеть показы вашего профиля, сохранения, клики, самые популярные пины и другие метрики:
Как и любой другой нормальной системе аналитики, здесь вы можете сужать результаты до нужных параметров.
Статистика по аудитории
Этот раздел поможет вам вычислить реальную аудиторию: их возраст, пол, местонахождение и используемые устройства. По умолчанию вы можете посмотреть на общую аудиторию, вовлечённых пользователей, сравнить эти категории между собой или со средними показателями по Pinterest.
Здесь всё стандартно. Отметим только небольшую деталь. В этом разделе вы увидите вот такую кнопку:
На момент написания статьи продвижение в Pinterest на территории России ещё не было доступно. Но ситуация может измениться, так что проверьте: вдруг, уже можно запустить рекламу.
Показатели конверсии
Увы, этот раздел тоже пока бесполезен. Без запуска кампании вы не сможете настроить отслеживание конверсии.
Видео
Это тот же раздел «Обзор», но адаптированный под анализ видеоконтента.
Применение вычислительных мощностей
Как видите, Pinterest Аналитика – это достаточно мощный инструмент. Но его нужно уметь применять. При правильном подходе вы сможете чётко подстроить контент-стратегию под целевую аудиторию, повысите вовлечённость и снизите затраты. При неправильном – наоборот, понесёте большие расходы без достаточной отдачи. Что же будет правильным?
1. Учитесь у конкурентов
Если вы не знаете, что делают ваши конкуренты, как же вы их обгоните? Поверьте, большие бренды тратят много денег на анализ конкурентов не потому, что у них в целом бюджеты выше. А потому, что понимают ценность хороших инсайдов. В Pinterest есть встроенный анализ конкурентов. Но – да, да – он пока недоступен в России. А когда будет доступен, вы найдёте его по этой ссылке.
Оптимизируйте контент под популярное устройство среди аудитории
Мы уже рассказывали, где найти эту информацию – в статистике по аудитории.
Если говорить о средних показателях, около 80% пользователей заходят в Pinterest c мобильных устройств. Но вполне возможно, что ваша аудитория отличается от усреднённой. Мы, например, предпочитаем (да и описываем в этой статье) десктопную версию.
Что делать, если значительная часть вашей аудитории – мобильные пользователи? Позаботиться о них:
- не ставить мелкий шрифт на картинки;
- поработать над видом первых двух досок в профиле, ибо пользователи их увидят сразу же.
Учитывайте интересы аудитории
Банально, но всё же ещё раз подчеркнём: хотите удержать или привлечь аудиторию – предлагайте контент, интересный пользователям. Чем актуальнее ваши пины, тем выше шанс выработки узнаваемости бренда, лояльности к нему, а затем и конверсии.
В Аналитике Pinterest есть и такой инструмент, вычисление интересов аудитории. Но – сюрприз! – в России он ещё не доступен. Придётся вам изучать ЦА по старинке.
Заключение
Эффективный маркетинг = хорошие инструменты + правильное их использование. Pinterest Аналитика – это достаточно мощный инструмент, так что вам осталось только грамотно вплести его в вашу маркетинговую стратегию.
Читайте также:
Интернет-маркетинг во второй половине 2020 года
Изучение аудитории в Instagram stories
Как правильно подбирать картинки к постам?