В Xbox series X есть одна примечательная деталь, о которой особо не упомянали при анализе спецификаций консолей нового покаления. Речь идёт о интересном устройстве памяти, в сравнении с конкурентом (который так же в свою очередь обладает рядом фишек, но речь не об этом). Давайте же рассмотрим эту особенность. Дело все в том, что на консолях Xbox series X, используется память с шиной в 320 бит, а так же в 198 бит. Шина в 320 бит и отведённые ей 10гб GDDR6 памяти на частоте в 14Ггц с итоговым псп (пропускная способность памяти) в 560гб/с являются на первый взгляд не столь серьёзным перевесом в случае прямого сравнения с PS5, где память общая, а шина единая, 16 гб 256 бит, с псп 448гб/с.Но ситуация немного сложней. В PS5, как я уже говорил выше, единая шина, которая в свою очередь разделяет свою пропускную способность на GPU(графический чип) и CPU(центральный процессор) части. Так как в консолях Zen 2 архитектура, то и контроллер памяти от Zen 2, а это примерно 51гб/с на CPU часть.В результате не хитрых вычислений 448-51= ~397гб/с итоговое псп выделяемое на нужды графического чипа PS5(против 560гб/с). Что по итогу на 29% более низкий результат в сравнении с Xbox series X. Является ли это отставание серьёзным? Безусловно нет, но свои плюсы данная особенность, так же даст в играх с особым требованием к памяти. Данная статья немного заморочена🙂, но все же я решил описать вам данную "тонкость" :) . В дальнейшем я поделюсь с тем, что подготовят для бюджетного сегмента видеокарт Nvidia и AMD в своих новых 3000 и 6000 сериях, будут названы их цены и то на что они будут способны. А так же статья на тему сколько нужно памяти видеокарте для игр нового покаления в 1080р и 1440р разрешениях. Благодарю за внимание.