Продолжаю тему больших перемен и первых попыток.⠀
Почему к первому опыту надо относиться не как к экзамену, а как к уроку? И почему так важно отбросить идею результата, сфокусировавшись на том, чтобы этот опыт был ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ?⠀
Помните, я рассказывал вам о дофаминовом подкреплении, когда мы говорили о целеполагании?⠀
Наша психика в этом плане работает по принципу компьютерной игры. Сперва уровень попроще, быстрое вознаграждение. Затем становится всё сложнее и сложнее.⠀
Так вот, наша психика вознаграждает нас за успех, стимулируя продолжать дальше. К слову, именно поэтому люди и подсаживаются на компьютерные игры.⠀
Если успеха не последовало, то стимула пробовать особо нет – и тогда нам приходится брать себя в руки, переступать через «не хочу» и усложнять себе жизнь.⠀
А если вы попробовали и вам понравилось? Тогда растёт уверенность. Тогда вы чувствуете, что горы можете свернуть. Тогда вы захотите повторить.⠀
Поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы первый опыт принёс вам радость и ощущение уверенности, победы, а не разочарование. Конечно, контролировать непредвиденные обстоятельства мы не можем. Но мы точно можем не требовать от себя идеального результата, а радоваться самому факту попытки.⠀
К слову, это очень важно и в детско-родительских отношениях. Вместо того, чтобы хвалить за оценки, говорите о значимости участия, попытки и проделанной работы. Так в ребёнке будет расти уверенность, а вместе с ней – и успех.⠀
Друзья, жду вас у себя на онлайн-консультации «Большая перемена: как приготовиться к новому».
Жду вас 15 ноября в 19:30 по Москве.⠀