Найти тему

О глумлении

Больше всего я не люблю, когда кто-то над кем-то глумится. Когда ставит какие-то штампы, когда пользуется своим служебным положением.

Помню, когда я лежала в роддоме на сохранении, ко мне в палату положили женщину. Она жила в селе. У нее уже был старший ребенок, а сейчас она ждала двойню.

Она была очень скромной. Я все время слышала, как она по телефону отговаривает мужа приехать. "У меня все есть, – говорила она. – Если что, я себе куплю. Тут есть буфет и аптека. Да и к девочкам мужья приходят, можно их попросить".

И вот в один день муж решил не слушать ее увещеваний. "Мы с сыном приедем, – сообщил он ей. – Так надо. Жди". Она, конечно, его снова отговаривала, но было видно, что очень рада его решению.

И вот настал час Х. Она выходит в коридор, пообщаться со своими. А потом заходит, вся в слезах и с передачкой. Следом заходит акушерка и громогласно заявляет, что теперь, из-за этой молодой женщины, все посещения для лежащих в отделении патологии, запрещены.

С таким заявлением она, по всей видимости, обходит все палаты. К нам в палату тянется делегация из недовольных беременных, каждая из которых норовит как-нибудь оскорбить мою соседку. Та сжалась на кровати, смотрит на всех виновато и просит прощения. Беременные непреклонны. Некоторые предлагают ей уходить, и пусть потом ее выпишут "задним числом", за нарушение дисциплины.

Она плачет. У нее повышается тонус матки. В других условиях она, возможно, поставила бы себе какую-нибудь свечку типа папавериновой, но теперь боится идти в туалет.

Я иду у акушерок выяснять, в чем дело. Что могло случиться такого, что законопослушнейшая женщина вдруг стала причиной закрытия отделения. Из-за чего теперь нельзя выйти на улицу покурить или в коридор к родным.

Оказывается, посещение беременных мам детьми до 10 (по-моему) лет запрещено. Потому что они могут находиться в инкубационном периоде какого-нибудь детского инфекционного заболевания, в частности, краснухи, но при этом быть заразными. И если инфекция попадет в отделение, и произойдет инфицирование беременных, это чревато разными опасными последствиями для плода.

То есть, все логично и законно. С детьми в роддом нельзя, и это правило было нарушено. Но. Об этом нигде не было написано. Об этом надо было "подумать заранее" или спросить у мед.персонала. А у нее даже и мысли об этом не было.

Да, беременная была не права. Но какой смысл был в "наказании", когда многие женщины пошли массово глумить мою соседку?

К счастью, все закончилось хорошо. Через время акушерка простила "виновницу" за коробку конфет и униженное обещание из разряда "я больше не буду". Женщины снова могли выходить на улицу. Ребенок был здоров и никто не заразился.

Но ведь мою соседку, жительницу села, не просто так положили в центральный роддом областного центра. У нее была двойня и такое осложнение, которое называлось "центральным предлежанием плаценты". Врачи перестраховались, потому что все это могло закончиться тремя смертями – нужно было круглосуточное наблюдение и доступ к операционной. И эти диагнозы были написаны на истории болезни.

К сожалению, именно эта ситуация была для моей соседки – "одной из цепочки". Ее уже глумили раньше: в школе, в детской больнице. Это делала и свекровь. И теперь, в такой непростой для нее момент, психика решила снова поднять эту тему.

Вот так проявляют себя очаги скрытого напряжения, которые нужно найти, проработать и отпустить в терапии. Об этом пишет Вера Александровна Янышева в своей книге "Чистый мозг". Мы рекомендуем прочитать ее всем, кто хочет понять, как работает аутоординационный метод.