Найти тему
Бренд и статус врача

Привлеките новых пациентов с помощью лендинга

Моя статья для Интернет-журнала о сервисе и продажах в частных клиниках "Директор клиники"

Ссылка на публикацию:

https://www.dirklinik.ru/article/241-kak-privlekat-novyh-patsientov-s-pomoshchyu-meditsinskogo-lendinga

Лендинг (Landing Page) - от слова landing - посадка, приземление. Лендингом в интернет-маркетинге принято называть "страницу приземления". Это может быть как сайт-одностраничник под конкретную медицинскую услугу, так и тематическая страница в общем сайте клиники.

На лендинг приводятся потенциальные пациенты с помощью интернет-маркетинговых усилий (seo-продвижение или контекстная реклама). То есть, это первая страница контакта с ними, соответственно и требования к ней особые. Посетителю лендинга предлагается максимально исчерпывающая информация о предложении, мотивирующая его на совершение целевого действия.

Что может быть целевым действием посетителя медицинского сайта или медицинского лендинга? Тут вариантов немного: подписаться на рассылку с помощью электронной почты или аккаунтов в соцсетях, записаться на прием к специалисту, позвонить в call-центр или заказать обратный звонок. Соответственно, эти призывы к действию (call to action) обязательны для посадочной страницы.

-2

В чем преимущества медицинского лендинга перед медицинским сайтом?

Во-первых, это узкозадачность: один лендинг, как правило, презентует одну медицинскую услугу и имеет одну цель – привести пациента в клинику именно на эту медицинскую услугу.

Во-вторых, отсутствие внешних ссылок (если лендинг не является частью медицинского сайта). То есть, у пациента нет возможности переключить внимание на другие предложения клиники и он более мотивирован на совершение действий, которые ему предлагаются на посадочной странице (запись/звонок/оставить контакты).

В-третьих, это меньшее время на разработку и относительная дешевизна лендинга по сравнению с разработкой медицинского сайта. На разработку полноценного сайта медицинской организации требуются месяцы, на разработку лендинга – недели. Это как раз тот случай, когда время может играть как на вашей стороне, так и против. Ведь речь уже идет об упущенной выгоде – не пришедших в клинику пациентах.

Еще раз повторюсь, целевая страница создается специально для презентации новой медицинской услуги или под временные акции. И цель такой страницы – привлечь внимание пациента и побудить его получить медицинскую услугу.

Особенно хорош лендинг на этапе тестирования новой медицинской услуги. Прежде, чем вкладываться в полноценное продвижение услуги с помощью других рекламных каналов, можно протестировать на посадочной странице, насколько новая услуга вообще будет востребована потенциальным пациентом.

Лендинг может быть рекомендован для продвижения врачей-звезд клиники. Мое личное мнение, что у любого врача, заинтересованного в построении личного бренда, должен, как минимум, быть личный лендинг.

-3

Лендинг эффективен при запуске нового медицинского центра, когда еще идет набор сотрудников, но уже есть необходимость обеспечить приток пациентов. Об этом мы уже говорили выше - на этапе запуска, когда время играет против вас, лендинг вполне может привлечь пациентов (в связке с контекстной рекламой, рекламой в соцсетях и сео-продвижением).

Посадочная страница хороша для получения контактных данных пациентов с целью формирования базы данных для последующей e-mail рассылки им информационно-рекламных писем. По статистике до 40 % откликаются на предложение посадочной страницы – оставляют свои данные, если их просят. Такая база пациентов позволяет меньше зависеть от традиционной рекламы, поскольку цель рекламы – привлечь в клинику первичных пациентов, в то время, как e-mail рассылка адресована пациентам уже с клиникой знакомым и к ней лояльным.

Иногда пациентам важен бренд клиники или наличие у клиники широкого спектра услуг – это вызывает больше доверия к новым ее новым предложениям. В таком случае посадочную страницу целесообразно делать в рамках общего сайта клиники. Второе условие для интеграции лендинга в сайт клиники – это уже налаженная оптимизация сайта клиники под seo-продвижение, что обеспечивает хороший трафик из поисковых запросов. В этом случае идет присоединение трафика на лендинг к уже налаженному трафику на сайт.

Есть несколько сценариев, как посетитель попадает на лендинг:

- из поискового трафика – самый популярный способ - это контекстная реклама, дорого, но эффективно

- с сайта клиники – можно разместить баннер или слайдер с акциями на главной странице сайта

- из рассылки – достаточно дешевый и эффективный способ вторично привлечь пациентов, уже получивших медицинскую услугу в этой клинике и, соответственно, уже более лояльно настроенных на ее новые предложения, чем посетитель лендинга из поискового трафика.

Основные требования к дизайну лендинга - это минимализм, использование больших элементов и плоского дизайна, использование одного основного тона и одного-двух контрастных цветов. Цель лендинга – не показать мастерство web-дизайнеров, а максимально доступно рассказать о медицинской услуг (враче) и побудить посетителя совершить целевое действие. Соответственно визуальный акцент делается на призывы – «запишись на консультацию / позвони / закажи звонок / подпишись на рассылку / задай вопрос специалисту».

Три обязательных компонента эффективного рекламного сообщения:

- OFFER. Как правило, это спецпредложение - скидка или бонус. Цель оффера не получить быструю прибыль для клиники, а привлечь пациента. В написании используются приемы захвата внимания, убеждения. Как правило, построение оффера идет по одному из двух сценариев: «от рынка» - пациенты и их потребности и «от услуги» - мы объясняем, что именно наша услуга нужна посетителю лендинга.

Вверху страницы делается акцент или на «боль» пациента или на преимущество медицинской услуги. Таким образом, привлекается внимание посетителя, пришедшего из поискового трафика, и мотивирует его остаться на посадочной странице.

Далее – выгода для пациента от вашей медицинской услуги (что он получит или от чего избавится, если придет к вашему специалисту, на вашу процедуру и т.д.).

Максимально продумайте процесс «покупки услуги» пользователем:

- информация о враче, оказывающем медицинскую услугу,

- расписание его работы,

- видео с советами специалиста

- видео с отзывами пациентов, побывавших у этого специалиста или получивших медицинскую услугу, которой посвящен лендинг

- форма записи на прием специалиста,

- DEAD-LINE. Ограничитель - по срокам (до определенной даты) или по количеству (первые десять позвонивших. Ограничитель важен, чтобы побудить пациента откликнуться.

- CALL TO ACTION. Призыв к действию - обязательно в повелительном наклонении. Если пациенту не понятно, что нужно делать, он просто уйдет со страницы. Такими призывами могут быть:

- форма записи на прием,

- форма подписки на рассылку,

- контакты клиники с призывом позвонить

- форма заказа обратного звонка,

- форма «задай вопрос специалисту».

И в заключении хочу еще раз акцентировать внимание, что целевые страницы должны работать не только на продажу медицинской услуги, но и на сбор контактов ваших потенциальных клиентов с целью формирования базы рассылки. Такая база – это фактически ваши отсроченные пациенты. Ведь, если человек оставил свои контакты, значит он доверяет этой клинике и уже заранее лоялен к ее предложениям. Заручитесь его согласием получать рассылки, держите его «на крючке» акций, скидок, интересных новостей от клиники, которые будут дополнительным аргументом в вашу пользу. И не забудьте про дизайн и логистику. Ярко, понятно, четко… Сделайте вашу «посадочную полосу» реально комфортной для «приземления».