По каждому крупному городу России ездит несколько сотен, а иногда и тысяч таксишных авто. В среднем за год машина в такси наматывает сто тысяч километров пробега, иногда чуть больше или чуть меньше. Больше трехсот тысяч современные машины не ходят – маркетологам выгоднее, чтобы к ним почаще приходили за новыми аппаратами, чем десятилетиями чинили в гаражах старые пепелацы.
Внимание, вопрос: куда деваются все эти машины, которые отмотали по триста тысяч в такси? Машина за три года отдает все соки, КПП и двигателю в ближайшем будущем светит капиталка, и все равно таксопарки или частники умудряются продать этот хлам кому-то еще. Как им это удается и самое главное — кто их покупает?
Способ первый – честный
Тут даже придумывать ничего не нужно, да и совесть у продавца остается чистой: ставишь этот Солярис 2015 года за триста тысяч рублей, и несмотря на то что пробег в километрах и цена в рублях у автомобиля совпадают, покупатель находится буквально за считанные дни.
Я не знаю, чем руководствуются люди, которые покупают Солярисы за триста тысяч, тем не менее такие предложения по полу рынка отрывают с руками и ногами. Если такую машину берут под проект на ТВ или известные автоблогеры — это еще понятно, но ведь находятся же просто обычные люди, которые верят в свое светлое будущее с Логаном из-под такси. Это по меньшей мере странно, но такие и правда находятся...
Способ второй – "бабушка в церковь ездила"
Не бывает "живых" Рио за 300, и даже за 400 тысяч рублей. Тем не менее люди их продолжают искать, а если есть спрос, значит найдется и предложение. Народные умельцы берут такой "убитый" Солярис из-под такси, красная цена которому 300 тысяч, отмывают салон, убирают "косяки" по кузову и все — готов автомобиль за 400 тысяч! Ах да, еще пробег скручивают, куда ж без этого...
И если человек покупает машину в первый раз и у него нет разбирающегося друга/знакомого, то есть вероятность, что он купит этот таксишный Солярис. Такой способ продажи — обман, это подло и гнусно, но тем не менее способ процветает.
И все, больше адекватных вариантов, куда можно сбагрить не живое в техническом плане авто из-под такси у меня нет. И интересно даже не то, как продают эти машины, а зачем их покупают. Обманутых людей, которые берут Солярис за 350 под видом "не бит не крашен, бабушка по воскресеньям на рынок каталась", еще можно понять — им просто некому было отсоветовать покупать такую машину.
Другой вопрос, кто сознательно покупает такие машины? Его я хочу переадресовать Вам. Как считаете, кто и зачем будет брать таксишный Логан в здравом уме и трезвой памяти?