Найти тему
Brand to GO

Tone of Voice. Голос бренда Monki

Слышите голос? Это бренд разговаривает :)Tone of voice - вообще важная составляющая идентичности бренда помимо лого, фирменного стиля.

В пандемию для бизнеса стало критически важно иметь не только онлайн-сервисы, доставку, но и голос бренда. Когда минимизированы контакты покупателей с сотрудниками в торговом зале - кто будет продавать? Сам бренд: через различные носители, которые сопровождают покупателя на его пути, особенно в те моменты, где он сомневается, не замечает продукт или не знает о выгодах для себя.

Но чтобы бренд был услышан и правильно понят - он должен говорить громко и на одном с покупателями языке. Каком - зависит от самих покупателей, от того, кто является ядром целевой аудитории. Не только от возраста и пола. Ведь девушка 30 лет может одеваться в H&M или в Zara - и это не всегда вопрос цены, скорее - совпадения с ценностями и характером бренда.

На примере месседжей другого бренда из масс-маркета - Monki - можно сформировать представление, кто их целевая аудитория, как она общается и какого диалога ждет от брендов, которые для себя выбирает.

Все обращения - на “ты”, неожиданные комплименты на бирке, намеки (“знаем, как ты любишь интернет”) вместо сухих обращений в лоб (“покупайте онлайн”), снятые с уст аудитории эмоциональные реакции (“ух ты, распродажа” вместо банального “sale”). В таком магазине не чувствуешь себя покупателем - ты здесь в гостях у подружки, которая все про тебя знает. Бодипозитив на фотографиях, свисающий с потолка сверкающий дождик, зеркала, блеск - в оформлении торговых точек.

Идентичность бренда не только в логотипе и продукте, но в принципе оформления торговых точек
Идентичность бренда не только в логотипе и продукте, но в принципе оформления торговых точек

Весело, смело, дерзко - так можно сказать про шведский креативный бренд (как он сам себя называет) и его ассортимент. Помимо базовых и трендовых вещей здесь всегда есть место чему-то сумасбродному для тех, кто в душе суперстар. “Мы славимся своими модными коллекциями со смесью скандинавского шика и азиатского стрит-стайла, а также своим вдохновляющим характером!”- говорит Monki на своей странице в ВК.

Логика и последовательность прослеживается в выражении миссии бренда. Как говорит сайт Monki, его миссия — дать молодым женщинам уверенность в своих правах. “Мы вдохновляем тебя самовыражаться с помощью своего уникального стиля и ощущать собственную ценность, несмотря ни на что. Мы стремимся сделать так, чтобы у тебя всегда был выбор. Мы придерживаемся такого подхода во всем: в оформлении магазинов, нашем фирменном стиле и в реализации миссии вселять уверенность. Что бы ни случилось, женское сообщество всегда может рассчитывать на нашу поддержку.”

Забота о планете (planet power), “женское сообщества - это сила” (sisterhood) - два главных заявления и как следствие цели бренда на 2020 год: гендерное равноправие и разумное потребление и производство.

2 из 2
2 из 2

Мое первое знакомство с брендом Monki случилось в Париже. Меня впечатлили качели прямо в торговом зале - ходила по нему, как по музею. Потом я наткнулась на такой же двухэтажный магазин в Лондоне и заметила, что несмотря на всю “мишуру” тут еще и адекватные цены. Магазины Monki в этих двух столицах - настоящее произведение искусства, искусства создавать яркий бренд, который знает свою аудиторию, умеет выделиться, создать атмосферу и не боится экспериментов.

Интерьер магазина Monki в Париже
Интерьер магазина Monki в Париже