Многие не понимают, что Маркс говорил о смене рабовладельческой формации на феодальную, а той на буржуазную как о прогрессивном процессе только потому, что эта смена указывала на тенденцию развития общества в сторону коммунизма. Если из истории человечества убрать «спираль» смены формаций, которая берёт своё начало в разрушении первобытного коммунизма, «благодаря» первобытной «логике», то нет оснований говорить о прогрессивном развитии капитализма, тем более, в эпоху империалистических войн. Капитализм прогрессивнее феодализма, лишь в том смысле, что он делает средства производства всё более общественными, а массовую безграмотность всё менее мистической, всё более прагматичной. То есть, от капиталистического Теормеха, Политэкономии, Сопромата гораздо ближе к коммунизму, чем от феодального Талмуда, Библии и Корана.
Современными этнографическими исследованиями, доказано, что на значительных территориях Африки, Южной Америки и Австралии живут племена в условиях первобытного коммунизма, знающие о капитализме лишь по народным преданиям о рабстве и геноциде своих предков, и потому избегающие «развития» на этом пути. Племенные отношения коммунизма существуют в неизменном виде многие тысячелетия, не нанося вреда среде обитания, личности индивида. Всё большее число афроамериканцев сегодня уже ищут пути выхода из буржуазного «рая», даже живя в США. По крайней мере, в брежневские годы многие бывшие афроевропейские колонии попробовали идти по пути социалистической ориентации. Но, как и в большинстве случаев торможения прогресса, в коммунистическую ориентацию народов СССР и мира вмешался злой умысел Андропова, Яковлева, Горбачева, что повлекло за собой торможение прогресса во всём мире.
Развитие при капитализме ненаучно рассматривать на примере крупных западных стран, абстрагируясь от их многовекового преступного прошлого в виде колониализма, работорговли, геноцида целых народов. Белый человек много веков пил черный кофе лишь потому, что на далёких плантациях черный человек веками бесплатно работал на белого. Развитие капитализма осуществляется только через мировые кризисы «перепроизводства» потому, что в основе этих конвульсий заложена не логика, а интересы частных лиц, алогизм маркетинга и эконометрики.
Так что, поскольку истина всегда конкретна, то и к развитию чего бы то ни было следует подходить конкретно исторически, а не с позиции «любого» общества. Оно происходит по закону отрицания отрицания в форме загнивания. Рабовладение, через своё загнивание, развивается в феодализм, феодализм, через загнивание своих производственных отношений, развивается в капитализм, а капитализм, через загнивание своих экономических отношений, создаёт предпосылки для победы коммунизма, и эту «логику» развития до Маркса, никто не понимал. Для рабовладения, феодализма и капитализма, прогресс возможен лишь узко фрагментарно, в основном, в области орудий труда. Да и то, если не говорить об орудиях труда по производству наркотиков, ядерного, химического и биологического оружия, полицейского снаряжения, тюрем и прочих подобных «благ» буржуазной цивилизации.
Загнивание капитализма в сторону фашизма есть истина абсолютная, но общественный прогресс при капитализме - «истина» весьма относительная.
При капитализме господствующий способ производства - частный, придающий производственному и личному потреблению эгоистический характер, порождающий зрелищные, финансовые, архитектурные, гастрономические, сексуальные и т.д. извращения с одной стороны, и массовый голод на все виды потребления, с другой. Именно поэтому капиталистическую экономику следует воспринимать как эгономику, которая не может вести никуда, кроме как к монополизму и росту социальной напряженности.
Первая фаза строительства коммунизма впервые в истории человечества открывает эпоху научной организации приведения производственных отношений, в том числе, отношений по поводу потребления, в адекватное отношение к уровню и характеру производительных сил общества. Производительные силы, в процессе развития, становятся все более общественными, но капитал в силу своего эгоизма, всё меньше нуждаются в… людях, порождая, с одной стороны, «перепроизводство» предметов потребления, а с другой стороны, снижение интегральной покупательной способности непосредственных производителей даже в развитых странах мира. Конфликтом уровней потребления, завистью, политическим невежеством, можно объяснить погромы «жёлтых жилетов» в ЕС, афроамериканцев в США, бишкекцев в Киргизии.
И, если на первой, низшей фазе строительства коммунизма, в силу невежества большинства «советской художественной элиты», подлости прорабов «перестройки», политической инфантильности большинства обывателей, возможны регрессии, подобные развалу СССР, о чем не раз Ленин и Сталин предупреждали партию и народ, то, при полном коммунизме, развитие примет форму перманентного прогресса, системно и комплексно охватывающего все стороны жизни и сознания каждого человека, а потому всего общества. В этом случае, перерывы постепенности, т.е. скачки прогресса, будут научно осознанны большинством дееспособного населения в пределах узкого отрезка времени и более совершенная система духовных и материальных благ станет абсолютно доступной даже для всех членов общества, в том числе и для художественной элиты, вечно мятущейся между демократией и севрюгой под хреном.
В условиях, когда главный пласт объективных законов развития уже сформулирован Марксом, апробирован и развит Лениным, Сталиным, Мао Цзэдуном, Ким Ир Сеном, Фиделем Кастро, необходимо не только продолжать их поиск, но и повышать категориальную точность при интерпретации уже открытых истин, чтобы ускорить эффект реального просвещения масс современных пролетариев умственной и физической эксплуатации.