Реально легендарный для России автомобиль преодолел отметку в 500 000 единиц. Юбилейный автомобиль запечатлели и проводили фанфарами в дилерский центр. Напомним, 5 лет назад, когда начались продажи «Весты», она сначала взлетела — в ноябре, а в декабре — упала чуть не до нуля. СМИ очень злорадствовали. И ведь не объяснишь им, что в ноябре выкупили всё, что завод успел произвести, и в декабре попросту не успевали поставлять машины... Эх, дела пятилетней давности... Вроде бы недавно было, но иногда полезно вспомнить путь, который прошла LADA Vesta.
За что ее покупают? Нравится и все тут?
Сегодня «Веста» стабильно присутствует в ТОП-3 автомобильного рынка России и имеет статус самого экспортируемого автомобиля LADA. Причина простая — LADA Vesta на голову выше всего того, что раньше производил АВТОВАЗ. Более того, она стала первой российской моделью, которая на равных конкурирует с иномарками, без всяких скидок на цену. Собственно, некоторые комплектации «Весты» вышли на уровень стоимости и оснащения конкурентов. И их покупают! Сколько ни пугали народ ценой LADA Vesta Sport (более миллиона!) а их все равно продали уже тысячу штук — на миллиард рублей! Получается, у покупателей есть и деньги, и возможность выбрать бюджетного «немца» или «корейца», но берут именно «Весту». Почему? Когда покупателей спрашивают об этом, самый частый ответ: «во-первых, нравится»! Необычный, небанальный стиль — этого у «Весты» не отнять, а что еще?
Железо! И шумозоляция.
Эмоциональный дизайн удачно сочетается с комфортом и ходовыми качествами. Благодаря современному шасси с подрамником и укороченной рулевой рейкой Vesta обладает азартной управляемостью. Некоторые водители быстро учатся входить в повороты на грани срабатывания системы курсовой устойчивости! Клиренс в 178 мм наделяет автомобиль проходимостью кроссовера, а версии Cross с дорожным просветом 203 мм улучшили этот показатель. Просторный салон выгодно выделяет автомобили Vesta среди зарубежных конкурентов В-класса. По сути, у нас В-класс с простором С-класса, гораздо более дорогого.
Кузов из стали с двусторонней оцинковкой позволяет уверенно эксплуатировать автомобили в сложных дорожных и климатических условиях. Ну а современные системы безопасности вывели LADA Vesta в число лидеров среди представленных в России автомобилей этого класса. Она стала первой LADA, которая набрала максимальное число звезд на краш-тесте ARCAP!
Наконец, в автомобилях LADA Vesta значительно улучшен уровень комфорта: руль регулируется по вылету и высоте, сиденье водителя имеет микролифт и регулировку подпоясничного подпора, а уровень шумоизоляции в разы превышает показатели LADA прошлых поколений.
Пожалуй, это и есть основные достоинства «Весты». Еще раз: оцинкованный кузов, громадный салон, приятная управляемость/проходимость. Все остальное — плюшки, фишки и свистелки — зависит от конкретной модификации и комплектации, коих в семействе насчитывается 45 разновидностей!
Обновление как процесс
Интернет пестрит сообщениями о готовящемся рестайлинге «Весты», но разработчики традиционно отмалчиваются. Дескать, работы, конечно, ведутся, но конкретики не скажем. Здесь производитель тоже пошел по мировому пути — мало какая фирма будет анонсировать нововведения в сегменте, где идет настолько жесткая конкурентная борьба. Впрочем, есть мнение, что постоянные рестайлинги, которыми увлекаются иностранцы, могут просто портить машину. Размывается фирменный облик, нарушаются пропорции, автомобили теряют индивидуальность, и так далее.
Что касается LADA Vesta, то она еще в первый год производства прочно встала на путь постоянной модернизации. Через несколько месяцев после старта производства был составлен и взят в работу список пожеланий клиентов — что поменять, что добавить. Наибольшее количество улучшений пришлось на 2017-2019 годы. Это запуск универсалов SW (на которые сегодня приходится 50% продаж), запуск версий Cross, введение мотора 1,8 л, автоматической трансмиссии, подогрева руля и задних сидений, 17-дюймовых колес, электроскладываемых зеркал и многого другого.
Сейчас развивается новая тенденция — персонификация автомобиля. Заказывая отдельные опции, можно придать своей машине индивидуальности, настроить ее под себя. К примеру, стала доступной черная крыша (как отдельная опция). А некоторые вещи предлагаются как аксессуары, к примеру, электропривод двери багажника. Если не хочется самому крышкой хлопать. Это ли не уровень иномарок, о котором мы мечтали много лет? Скажем больше — после появления LADA Vesta слово «иномарка» почти потеряло свой смысл. Ведь каких-то принципиальных отличий у «наших» и «ненаших» машин теперь нет.