Конечно, речь пойдёт не о всей симфонии целиком. Это же не рок-песенка, которая изначально похожа на тысячу и одну своих однотипных клонов, как две блестящие на солнце капли гудрона. Моё внимание обращено на элементарный вступительный мотив, давно ставшим общемировым мемом (символом): та-та-та-таа. У кого в голове он не прозвучал? Отпишитесь в комментариях - кину ссылку послушать для расширения кругозора. У этой темы есть несколько интерпретаций. Наиболее известная: анекдот от секретаря Бетховена Антона Шиндлера, придумавшего романтическую историю о "стучащейся в дверь судьбе". А мне больше импонирует байка о скабрезной подтекстовке. Об этом на канале выходила статья Швабское приветствие - острая приправа классической музыки. Ссылка есть в каталоге. Где Бетховен мог подслушать свой знаменитый мотив? Тот же Шиндлер свидетельствовал, что композитор испытывал чрезвычайное пристрастие к фортепианным сонатам итальянца Муцио Клементи. Это сейчас его имя мало кто знает, но при жизни Клементи
Пятая симфония Бетховена - плагиат или цитирование "с фигой в кармане"?
14 июня 202114 июн 2021
342
3 мин