Пассажиры нечасто задумываются о том, на каком самолете они летят, если конечно речь не идет о неординарном самолете, вроде Боинга-747 или Ту-154.
Чаще всего на рейсах встречаются самые массовые самолеты - Боинг-737 и Аэробус-320. Созданные по одинаковым схемам, непосвященному человеку они кажется идентичными. Впрочем, есть несколько отличий.
Проще всего Боинг от Аэробуса отличить по "морде"- у Боинга она угловатая и суровая, а у Аэробуса - округлая и добрая. Так получается из-за того, что боковые стекла кабины Боинга имеют угол внизу, а у Аэробуса стекла кабины в одну линию.
Если с "мордой" не получилось, обратите внимание на хвост. У Боингов киль пятиугольный с характерной горбинкой. Киль Аэробуса четырехугольный и более округлый.
Еще можно посмотреть на турбины в анфас - у Аэробуса они идеально круглые, а у Боинга - чуть приплюснутые снизу (если конечно речь не идет о самолетах ранних модификаций - 737-100 и 737-200, где слишком тонкие двигатели напоминают скорее сигару).
У Боинга меньше "клиренс" - за счет конструкции создаются ощущение, что он ниже, чем Аэробус. А присмотревшись к дверям, можно обратить внимание, что у Боинга они открываются на 180 градусов, а у Аэробуса отодвигаются в сторону.
Естественно, что это далеко не все отличия моделей, но зная их, вы сможете блеснуть знаниями перед попутчиками
Также по теме:
Тайские авиалинии распродают Боинги-747
Что вы могли не знать о самолетах и перелетах?
Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах