Найти тему
Сообщество «Поэзия»

Книга Ольги Силаевой «Лети, лети, лепесток». Часть 34-я: «Корейко»

Оглавление

Творческое путешествие по страницам памяти

Автор: Ольга Силаева

Часть 33-я

Корейко

— Когда же наконец приедет твой Корейко? Заждалась!

— Почему Корейко?

Муся Тальковская, моя подружка с недавних пор, усмехнулась:

— Потому что чемодан свой стережёт, словно там миллионы.

И вправду, Володя Фастов никому не давал притрагиваться к обшарпанному «дипломату». Приезжал из Асино торговать книгами, оберегал свои сокровища чудесные.

Приезжал ещё и по другой причине. Сделал мне предложение и ждал согласия. А я ни мычала ни телилась. Его не любила, но книги, книги! Редкие, дефицитные, на любой вкус. Мы с Мусей набрасывались на них, делили, менялись, скидывались, если денег не хватало. А потом читали запоем. Тальковская обладала феноменальной памятью. И читала очень быстро — как Ленин. Заглатывала. А я смаковала каждую строчку. Фастов же — страдал.

— Знаешь, Муся, — заявила я в конце концов, — Корейко больше не приедет, хватит его мучить. Ничего, перебьёмся без книжек.

Муся покрутила у виска. Книги были для неё всем, мужчины — обслуживающим персоналом. Я в этом плане недалёко от неё ушла. Но терпела, не звала Фастова больше.

И он приехал сам. В чёрной рубашке и с цветочками.

— Я на похороны.

— Чьи? — испугалась мама.

— Вашей дочери. Пришла телеграмма.

Тут вышла я, злая, потому что разбудили. Увидела рядом с Фастовым его заветный чемоданчик, подобрела, разулыбалась. А он покачнулся, побелел — и слёзы заструились. Боже… Мама принесла воды, мы усадили Володю на диван. Он схватил мою руку, прижал к мокрому лицу. Щетина уколола. И что-то кольнуло в сердце. Какой же милый, славный, трогательный… погладила по щеке.

— А телеграмма-то от кого?

— Там нет подписи… Как хорошо, что ты живая!

Мы сидели рука в руке, пластинка играла.

— Я решил… Ты для меня не будешь обузой, буду привозить тебе молочные продукты, у меня блат, на фиг. А ты будешь меня всегда ждать, готовить вкусно, да? Не отпихивайся, я только поцелую. Ты такая красивая, хоть и больная, на фиг.

…Я его послала. К Мусе. Пусть читают телеграмму. И пусть она этого фигового Корейку себе забирает, книгочейка хитроумная. Хотя нет у неё ума, только одна память. А пластинка всё играла, пела, что всё к лучшему, всё к лучшему, поверь. Я много книжек прочла, но всё равно верю, верю, даже сейчас.

Часть 35-я

Редактор: Анастасия Ладанаускене
Художник-иллюстратор Д. Лапшина

***

Успехов! И вдохновения творить!
Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)