Мир постепенно привыкает к тому, что женщины не только стоят за спиной мужчины, поддерживая его в трудную минуту, но и запускают собственный бизнес, участвуют в политике и науке. Конечно, эта тенденция зародилась давно, однако, относятся к ней все еще скептически. В новом материале узнаем о четырех женщинах старше сорока, которые не только рискнули по-крупному, но и добились успеха в своих начинаниях.
Кэти Вуд, инвестор
Кэти было 57 лет, когда она решила кардинально изменить свою жизнь. Она покинула пост директора в компании AllianceBernstein, чтобы открыть собственный бизнес. Девушка загорелась идеей запуска инвестиционной компании в 2012 году, когда ее трое детей уехали на две недели на отдых. Тогда она поняла, что в определенный момент жизни ей больше не о ком будет заботиться.
На протяжении всей карьеры Кэти изучала, как инновации могут трансформировать рынок. Теперь настало время воспользоваться этими знаниями.
В 2014 году женщина запустила собственный инвестиционный фонд ARK Invest. Спустя три года компания перешла на стадию безубыточности. ARK Invest стала ее новым ребенком.
Сегодня Кэти Вуд входит в рейтинг 23 участниц рейтинга богатейших self-made американок по версии Forbes, открывших бизнес после сорока.
Кордия Харрингтон, владелица хлебопекарного бизнеса
Мать-одиночка трех детей Кордия Харрингтон занялась бизнесом по производству хлебобулочных изделий, когда ей было 43 года. Ее бухгалтер и юрист уговаривали женщину отказаться от затеи, так как для успешного запуска ей необходимо было продать три франшизы, которые ежегодно приносили ее семье по $600 000.
Но все же она пошла на риск. Продав имеющийся бизнес и взяв кредит на $15,3 млн, в 1996 году Кордия открыла собственную компанию. Планировалось, что Tennessee Bun Company будет поставлять булочки для гамбургеров в несколько ресторанов McDonald’s. Изначально объем продаж был невелик, и у Харрингтон начиналась паника. Она опасалась, что станет банкротом.
Сегодня, спустя тридцать лет, можно с уверенностью сказать, что ее риск окупился. Состояние предпринимательницы на текущий момент оценивается в $180 млн. В октябре прошлого года она продала контрольный пакет бумаг частной инвестиционной компании Arbor Investments, ежегодный доход по которому составляет $100 млн. Сумма сделки не разглашается.
Сюзи Батиз, владелица бренда освежителей воздуха
Сюзи был 41 год, когда она решила запустить собственный бизнес. Она отлично понимала, на какой риск идет. За плечами у нее уже было два обанкротившихся бизнеса. В 20-летнем возрасте рухнула ее мечта о магазине свадебных платьев, в 38 — закрылся рекрутинговый сайт Сюзи. Именно тогда она поклялась себе, что больше не возьмет ни одного кредита и не станет полагаться на инвесторов.
В 2006 году брат ее мужа задал ей вопрос, ставший судьбоносным: можно ли избавиться от неприятного запаха в ванной, совмещенной с санузлом. Эта идея поглотила ее: девушка стала экспериментировать с эфирными маслами, а ее близкие начали боятся, что это приведет к очередному провальному бизнесу.
К 2007 году Сюзи разработала набор пробных освежителей воздуха Poo-Pourri. Эксперимент удался, и сегодня состояние Батиз оценивается в $215 млн.
Барбара Брэдли Бэкгард, владелица компании по производству сумок
В молодости женщина даже не думала о создании собственного бизнеса. После колледжа она вышла замуж, родила четверых детей, занималась домохозяйством до тех пор, пока дети не начали жить отдельно.
В 1982 году Бэкгард с подругой и соседкой Патрицией Миллер решили разрабатывать дизайн разноцветных дорожных сумок. Бэкгард на тот момент было 43 года.
Прошло уже практически 40 лет. Состояние Барбары оценивается в $210 млн. Сегодня она уверена, что сделала верный шаг, открыв собственное дело после сорока. Женщина нередко рассказывает журналистам, что буквально каждый мужчина, с которым она разговаривала, считал своей миссией объяснить Барбаре, как правильно управлять бизнесом. Но иногда это были и хорошие идеи.