Люди часто недооценивают креативность и оригинальность своих идей, но есть способы раскрыть этот потенциал.
Обычно мы настроены на «эффект последовательного порядка», согласно которому первые идеи, о которых думаем, обычно наименее оригинальны, а идеи, развитые позже в процессе, вероятно, более уникальны.
Но мы можем ошибаться, когда чувствуем, что идеи недостаточно хороши. Это заставляет отбрасывать многообещающие идеи и тратить ненужные усилия на поиски лучших.
Эта тенденция может быть следствием «эффекта ложного консенсуса».
Творчество зависит от контекста: идея, которая может быть оригинальной в одной области, может быть обычной в другой.
Поэтому, когда мы ничего не знаем о «конкуренции», мы попадаем в эффект ложного консенсуса - предполагая, что другие думают так же, как мы - и упреждающе отвергаем наши собственные идеи.
Нужно осознать, что даже первые идеи могут быть великолепными и не отбрасывать их сразу.
Просто уделите время на их оценку.