Найти в Дзене
Жёлтый

Плюсы и минусы активного сабвуфера на собственном опыте

Оглавление

Те, кто следит за моим блогом, знают, что летом я полностью обновил музыку с машине. Я уже говорил о том, что ни в каких конкурсах и соревнованиях по автозвуку я участвовать не собирался, мне просто хотелось качественно звука, который не кряхтит, не хрипит, не шипит и так далее.

Для начала я заменил магнитолу, потом динамики в штатных местах и наконец поставил саб. Сегодня речь пойдет как раз о сабе.

Вообще по сабвуферу у меня были большие вопросы и сомнения. Я откровенно не хотел его. Как я уже сказал, мне не нужно было, чтобы стекла в машине дрожали - это раз. Два - я почти все время езжу с детьми. Три - мне нужен багажник (в том числе и возможность складывать спинки сидений) и я не готов им жертвовать ради музыки. Иными словами, в моей системе ценностей, мне было достаточно хороших динамиков с усилителем и головным устройством.

Но специалисты по автозвуку меня все-таки переубедили, предложив рассмотреть вариант с активным сабвуфером. Многие профаны в автозвуке, как я, о них вообще не знают. А между тем это оказалось очень классной штукой.

Главное его преимущество - это очень компактный и полностью готовый к установке монолитный корпус. В моём случае плюс в том, что он идеально вписывался под переднее пассажирское сиденье. После этого и было принято решение - ставить.

Коротко о плюсах:

  • монолитный корпус (как правило, алюминиевый), то есть не нужно делать огромный короб на заказ, не нужно отнимать место у багажника [для меня это было решающим!];
  • активный саб - это не только низкочастотный динамик, но и фильтр с усилителем. Причем всё подобрано производителем в оптимальном соотношении, самому ломать голову не нужно. И всё это, повторюсь, в одной коробочке, то есть не надо думать, куда это все пристроить;
  • простота подключения. Так как усилитель и фильтр уже есть, от активного саба, по сути, идет всего пара проводов, которые просто врубаются в магнитолу и всё. С пассивным сабом возни гораздо больше, если сам не шаришь, придется переплачивать установщикам.

Теперь о минусах

Главный минус любого активного сабвуфера - это цена. Конечно, за условные 7000 рублей можно купить и активный саб, и пассивный. Но они никогда не будут одинакового качества. Активный саб при прочих равных всегда будет дороже. Но тут есть одно "НО".

Не забываем, что в активном сабе уже есть усилитель - вещь дорогая и нужная, на качестве которого не стоит экономить - а значит, он уже включен в стоимость. Так что стоимость активного саба и пассивного напрямую сравнивать нельзя. Помимо цены пассивного классического саба надо ещё брать в расчет стоимость короба для него и стоимость усилителя, что может запросто составлять стоимость ещё одного саба. Иначе сравнение будет некорректным.

И когда делаешь такое правильное сравнение, активный саб уже не кажется дорогим. Напротив, учитывая компактные размеры, экономию на установке и отсутствие головной боли с подбором компонентов, лично для мня это лучший вариант.

Теперь о качестве звука

Многих волнует вопрос по поводу качества звука активного сабвуфера и вообще есть ли от него толк, ведь "он такой маленький, что он вообще может пробасить?".

-3

Для обывателя ключевое значение играет размер низкочастотного динамика. Мол, чем больше, тем круче и мощнее. Но это не совсем так. Смотреть надо в первую очередь на мощность. Причем не на максимальную - это выдумка маркетологов, которую любят писать на коробках, выдавая желаемое за действительное, а на номинальную мощность - это как раз та мощность, которую вы будете чувствовать. Разумеется, чем выше номинальная мощность, тем больше басов будет в машине.

Как я уже сказал, мне саб нужен был для чистоты и насыщенности звука, а не чтобы юбки девчатам забирать и бабок на скамейках пугать дребезгом стекол, так что техника подбиралась под мои потребности, а не по бездумному принципу: чем больше, тем лучше. Всё должно быть гармонично. [Спасибо за это хорошим специалистам, у которых не было цели просто продать что-то подороже].

Второе от чего зависит качество звучания саба - настройки. Мало воткнуть мощный низкочастотник, надо его ещё и правильно настроить, чтобы он собой не забивал все остальное, но чтобы его было слышно и он отыгрывал тот диапазон, с которым лучше всего справляется. учитывая возможности остальных динамиков.

Третье - качество материалов. Это опять камбэк к цене. Не могут хорошие комплектующие стоить дешево. Это только на первый взгляд все выглядит одинаково, а стоит по-разному. На самом деле конкуренция в нише автозвука очень большая и никто просто так цены задирать не будет. Правда, не все консультанты и специалисты могут объяснить это. Немаловажную роль в том числе играют провода и штекеры.

Четвертое - производитель. Я лично больше доверяю производителю с именем, который уже десятки лет на рынке. У него есть репутация и ему есть, что терять в отличие от китайских дешевок, недавно появившихся на рынке и заполонивших магазины.

И не надо опасаться переплаты за бренд. Тут скорее речь идет о плате за проверенное годами качество и компоненты, а также опыт специалистов компании, которые умеют совместить всё, как нужно, настроить и подобрать компоненты, чтобы вместе они работали максимально эффективно при минимальной цене.

Что касается меня, то я выбрал активный саб Pioneer. У меня теперь вся музыка Pioneer и я очень доволен звуком [хотел написать, что доволен, как слон, но никогда не понимал, почему сравнение именно со слонами?]. Что касается конкретно моего саба, то установщики, которые уже не один десяток систем установили, сказали, что звучит более чем достойно. Если дословно, то "он превзошел наши ожидания". То есть несмотря на компактные размеры, отыгрывает он очень хорошо, его работа слышна, басов стало больше и они стали сочнее.

[Если кто-то будет искать такой же саб, то ниже ссылка на Я.Маркет, чтобы можно было ориентироваться по ценам (это именно та модель, что стоит у меня и о которой я рассказываю). И обратите внимание на отзывы - 5 баллов из 5. Реально отличный аппарат]

Для сравнения мы включали и отключали саб. Разница есть. Причем не только на большой громкости, как многие думают. Саб дает сочность звука и баса даже на небольшой громкости. Я уже приводил пример, что даже мультики в машине, которые включаю детям в дороге, зазвучали по-другому.

P.S. Для тех, кому, как и мне, дорого место в багажнике, от всей души рекомендую посмотреть именно активные сабы, которые легко помещаются под сиденье или в какое-то другое место, где не будут мешать. Весчь!

Мой канал в Телеграм для своих.

Ещё интересно: Установил новую акустику в штатные места и старенький Форд заиграл, почти как Лексус

Видео после обновления всей музыки в машине

Видеообзор 1DIN-магниолы Pioneer у меня в машине

Видео о том, как звучит новая пионеровская музыка, которую я поставил себе в машину