16 лет назад, вышла одна очень хорошая игра, о которой мало кто вспомнит, за исключением достаточно узкого круга игроков. С того момента прошло очень много времени и лично для меня F.E.A.R. остаётся эталоном хоррор игр. Ведь сейчас в нашем 2021 году, время безликих игр, тех игр, которые не цепляют ничем, разве что скинами, красивым оформлением и боевыми пропусками и "Pay to Win" системами.
Речь пойдет о "First Encounter Assault Recon" и об аддонах для нее, а это "Extraction point" и "Perseus Mondate". Ведь именно эта игра и аддоны к ней, я считаю полной и завершенной историей, по крайней мере "Эвакуация" логично заканчивает историю оригинала, а "Персей" дает возможность еще на 2-3 часа задержаться в Фэйрпорте.
Знакомство с серией у меня произошло ещё в то время, когда о компьютере я мог только мечтать. Приходилось перебиваться на "пару часов" у друга, у которого кстати я и узнал о серии. Тогда, я и познакомился с такими играми как S.T.A.L.K.E.R., Fallout, Mass Effect, Dead Space и еще многие другие, в том числе и F.E.A.R.
И одним днем он мне показал как раз "Extraction Point", который настолько сильно "вцепился" в меня, что я захотел поиграть в него (Тогда я не знал не об аддоне, не об оригинале. Мне было все равно, мне было 11 лет, я был готов поглощать все, где написано F.E.A.R.)
И примерно через полгода, я смог полноценно поиграть в данную серию. Это был 2011 год и мой отец достал для меня ПК (В то время, родители не покупали "ПК для учебы", все прекрасно понимали зачем он ребенку) Характеристик я не помню, помню лишь, что герцовка у процессора была на уровне 1.9 Гц, а памяти у видеокарты было 512 мб. (несравнимо мало в сравнении с теперешними моими 4гб.) Но это древнее железо, кажется из 2005 года, отлично тянуло многие игры.
В общем, купив в ларьке с пиратскими дисками "Антологию FEAR", я установил игру и запустил ее.
Главное меню встречало нас нарезкой моментов из предстоящих событий и жутким эмбиэнтом, написанным Нэйтаном Григгом. Причем, не абстрактных, а тех, которые мы обязательно увидим в игре.
Синопсис всей игры, может быть вам знаком. Когда-то давно злобная корпорация проводила множество опытов. И вдруг, случайно,
им подворачивается маленькая девочка с огромным потенциалом - разумеется телепатическим. На ней проводят неисчислимое количество опытов, а девочка становится обиженной на весь мир, неудивительно. В конечном счете - девочка погибает.
Но дабы иметь полную картину происходящего, стоит сказать о корпорации следующие:
Армахем Текнолоджи или же АТС - компания производящая вооружение для ВВС США (Действие игры происходит в США, в вымышленном городе Фэйрпорт). И занимались они разработками вплоть до 1973 года, пока не открыли проект "Икар" - задачей оного было решение проблем заболеваний вызванных микрогравитацией. (Научно ли это или нет, сказать не могу, потому что найти подобную информацию мне не удалось. Удалось лишь найти упоминания того, как влияет микрогравитация на дыхание человека в космических полетах.)
Спустя какое-то время они начинают проект "Парагон" и "Источник" - первый выявлял детей телепатов и готовил их к "Источнику". А второй в свою очередь делал их "отобранных" полноценных телепатов и те становились командирами для "Персея" - суть которого, управлять солдатами-репликантами на расстоянии.
На этом стоит закончить, ведь самое интересное нас ждет впереди.
Первым сюжетным толчком становится бунт на проекте "Персей" - где командир клонов случайно "законектился" с вышеупомянутой девочкой.
Затем нас переносят в штаб FEAR - Спец. подразделение для борьбы с паранормальными угрозами (аналогия "Охотники за приведениями"), где нам проводят брифинг по ситуации с "Персеем".
Роуди Беттерс - координатор нашего отряда и будет постоянно с нами на связи. Джин, встречается нам по ходу игры редко, но всегда сохраняет удивительное спокойствие. А Янковски, ну, будет с нами на протяжении всей игры.
Беттерс рассказывает нам о ситуации. Что один из комплексов Армахем захвачен батальоном клонов и управляет ими Феттел - как раз он и "законектился" с девочкой в начале. И нам поручено остановить его. Так же нам сообщается, что Армахем вживил Феттелу передатчик в голову и с помощью него найти Феттела не составит большого труда.
На последнем месте дислокации нашего телепата находят труп Хаббегера - ученого из Армахема. Затем героя отправляют разведать крышу, где мы натыкаемся на Феттела и получаем от него дрыном по голове. И пока игрок находятся под дебаффом, он рассказывает, что Хаббегер - человек, которого он помнит, но сомневается, его ли это память или же той девочки. Дальше он нам говорит, что намерен убить всех, кто причастен к проекту "Источник".
Когда игрок приходит в себя, Феттел уже сбежал. По рации нам сообщают, что на территории водоочистной станции были замечены клоны. Нашу команду и нескольких бойцов "Дельты" отправляют туда.
Далее нас забрасывают в пром. зону. Где мы впервые встречаемся лицом к лицу с девочкой в красном. В это же время пропадает Янковски, Беттерс и Джин не верит в его смерть, хотя игрок, увидев на что способна девочка, относится к выживанию Янковски весьма скептически. Так же в доказательство смерти последнего, игрок находит помещение, где и был убит Янковски, который впоследствии, в виде фантома, будет вести нас к цели.
Пока игрок будет преследовать Феттела на водоочистной станции, ему попадется немало информации о действиях Армахем в Фэйрпорте, а именно в районе Оберн, где уже давно зафиксировали всплеск заболеваемости населения, но в воде примесей никаких не оказалось, чем очень заинтересовалась компания. Быстро состряпав группу по изучению этого вопроса.
Бил Моди - которого находит игрок, в предсмертном состоянии говорит, что Феттелу нужна Альма. Позже мы узнаем, что Моди - один из ключевых ученых Армахема в "Источнике".
Практически после этого, Беттерс сообщает нам, что в штаб-квартире Армахем был эпичный "забив" с клонами и бойцами "Дельта", с последними как раз пропала связь и отряд FEAR отправляют туда на помощь Дельте. И Феттел тоже, как раз полетел именно туда.
Итак игрок в сопровождении Дельты направляется в штаб-квартиру Армахем надеясь настигнуть Феттела. Но по прибытии туда, ситуация вышла из под контроля, от слова совсем. И чтобы понять, что вообще здесь происходит Беттерс дает задание игроку - перезапустить сервера Армахем. Это даст возможность пролить свет на происходящее.
По пути в серверную, игроку попадается множество телефонов и ноутбуков прослушав которые, мы начинаем собирать информацию воедино...
Во всей получаемой информации фигурирует Харлан Уэйд, ведущий ученый в проекте "Источник". У него была дочь - Альма Уэйд, которая по непонятным причинам имела телепатические способности - умела влиять на настроение людей. И с трех лет, не без помощи Харлана, была введена в проект "Парагон", где над ней ставили эксперименты, что в конечном счете развило ее телепатические способности.
В пять лет, Альма специально проваливала тесты, чтобы прекратить весь ад, творящийся с ней. Но не выдержала и убила одного из ученых. Эксперименты продолжались, но в этот раз, ад устроила сама Альма, для всех. Все участники проекта чувствовали воздействие девочки, но ничего не смогли с этим сделать. Жизнь ученых превратилась в ад наяву, ночные кошмары, перепады настроения, галлюцинации и т.д.
Вскоре Армахем принял решение погрузить девочку в искусственную кому чтобы остановить ее стремление "портить" жизнь ученым, а последним полностью развязать руки для экспериментов над ней.
Все это произошло за два дня до восьмилетия девочки. В тот день ее законсервировали в саркофаге - глубоко под землей, чтобы полностью снизить риск воздействия на сотрудников.
Здесь и начинается точка невозврата - Альма стала представлять слишком большую опасность, и поэтому командира-телепата из нее не получилось бы. Харлан Уэйд - не придумывает ничего лучше, чем то, что если у нее такой потенциал, то у ее детей он будет еще выше. Он придумывает оплодотворить ее (степень адекватности Уэйда просто зашкаливает).
В 15 лет появляется первый прототип, от которого Армахем оказался не в восторге. И через год второй - Пакстон Феттел, а вот он уже оказался очень ценным, а их мать все еще держат в коме, даже несмотря на то, что в воспоминаниях Альма умоляла оставить ее с детьми.
Через десять лет, Альма устанавливает телепатическую связь с Феттелом, который устраивать резню в Армахеме, где убивает огромное количество сотрудников компании и после этого "Источник" полностью закрывают, отключив Альму от жизнеобеспечения, оставив ее умирать в мучениях.
И уже спустя много лет, Альма вернулась, освободив Феттела из Армахема и теперь она идет по следу тех, кто был замешан в ее мучениях...
Возвращаемся к основным действиям.
На пути игрока появляется новый персонаж - Нортон Мейпс, инженер Армахем, который один из немногих выживших в штаб-квартире корпорации. От него мы ничего полезного не узнаем, единственное, что он сделает, это проблемы для игрока.
Затем игрок натыкается на Алдуса Бишопа - который был взят в заложники клонами. Игроку и Холидею удается вытащить из рук клонов, после чего Бишоп рассказывает информацию о Харлане Уэйде, что как раз он и есть тот, кого ищет Феттел. Но прежде нам необходимо найти его дочь - Элис Уэйд, ведь она так же представляет огромный интерес для Феттела.
Игрок прикрывая отступление Холидея и Бишопа уходит от них, а когда настигает их на крыше, то видит, как охрана Армахем убивает Бишопа. У Бетерса и Холидея происходит разговор, где последний предполагает, что Бишоп слишком много знает, и его "заткнули".
После этого игрок отправляется на поиски Элис, собирая больше информации о корпорации, слушая телефонные звонки. Наконец игрок попадает в кабинет Женевьевы Аристид - президента Армахем. И из ее телефонного звонка можно сделать вывод, что Аристид стала катализатором запущенных событий. В будущем мы узнаем, что именно она возобновила работу "Источника", где готовила другую команду подопытных (события FEAR 2). Вследствие полученной информации о главе компании, мы можем сделать такой вывод, что Альма пробралась к Феттелу не случайно, а с помощью Аристид.
И наконец мы находим кабинет Харлана Уэйда, где и была все это время Элис, под охраной клонов, ожидая "очередного" допроса от Феттела.
Справедливости ради, стоит сказать, что Элис - единственный человек из Армахем, кто вообще не знал об "Источнике" ничего, даже о том, что он существует. Но именно ее расследование на водоочистной станции, привлекло внимание Армахем к Оберну (где и находится саркофаг).
Возможно, Армахем и поручил Элис и ее команде провести исследование воды в районе, чтобы убрать от корпорации лишнее внимание перед бунтом Феттела.
Мы связываем Элис и Бетерса - и узнаем, что Харлан отправился на засекреченный объект, у которого даже адреса нет, лишь координаты. Бетерс предлагает добраться до точки воздухом, и мы вместе с Элис отправляемся наверх, где в очередной раз все идет не по плану.
Клоны, пытаясь заполучить Элис назад утраивают засады на этажах, где игрок и должен защитить девушку. Но когда засады остались позади, в игру вступает Альма...
Альма уводит Элис, и игрок надеясь догнать ее, мчит на всех парах наверх. Где и находит Элис, целую и невредимую.
Вызванный Бетерсом вертолет не успевает приземлится, его сбивают клоны. И Элис напуганная этим, сбегает от нас на парковку к своему авто. Надеясь на нем без происшествий добраться до Харлана. Игрок не успевает догнать ее, и отправляется в точку эвакуации, где его ждут Джин и Холидей.
На вертолете мы с командой летим в Оберн. Беттерс говорит, что по координатам полученных от Элис - находится старый завод, который не функционирует с 70х годов. Армахем его выкупил для "Источника", и что именно там и спрятана Альма, которую ищет Феттел.
Наше задание все то же - убить Феттела.
Но, мы не добираемся до точки. Вертолет сбивают клоны.
Игрока снова разделяют с его командой и ему снова предстоит двигаться одному. Тут же мы сталкиваемся с многочисленными клонами, охраняющими вход в саркофаг. И на этом этапе, игрок уже знаком со всеми центральными фигурами истории, знает, что происходит. Здесь уже игрока перестают удивлять всякого рода "страшилки", ведь атмосфера выкручена на максимальное значение, и все понимают, что может произойти в случае провала операции. И от этого, желание игрока найти Элис возрастает до предела.
Но Феттел все же добрался до Элис первым. И мы понимаем, что она либо уже мертва, либо вот-вот умрет. И от этого, игроку становится не по себе.
Желая успеть до гибели Элис игрок находит вход в саркофаг.
Где обнаруживает солдат Армахем и того самого Нортона Мейпса.
Дальше мы узнаем, что по просьбе Аристид - Мейпс уничтожает все файлы связанные с "Источником". Получилось ли у него это, или нет, игра нам не говорит, но именно в саркофаге мы получаем всю недостающую информацию об Альме.
Дальше мы спускаемся еще глубже под землю, где находится вход непосредственно в сам саркофаг, где и находится Альма...
И наконец мы находим самого Харлана Уэйда, который решает выпустить Альму из заточения. (казалось бы зачем? если она уже мертва). Здесь Мейпс отговаривает Харлана делать этого, ведь освобождение Альмы приведет к необратимым последствиям. Тот, не желая слушать вообще ничего, даже здравый смысл, стреляет в Мейпса и входит в саркофаг, запирая вход. Теперь игроку предстоит найти способ попасть внутрь. С чем нам помогает сам Мейпс.
Он говорит, что мы обязаны уничтожить саркофаг и похоронить все что связано с ним вместе с самой Альмой. Что собственно мы и делаем.
Наконец мы проникаем внутрь, где получаем еще немного информации про Альму и Харлана, последнего терзают муки совести и он готов "выпустить" Альму из ее заточения.
И в лабиринте коридоров, игрок находит Феттела и узнает от него - главный герой и есть первый прототип Альмы - ее первенец. Феттел говорит, что все люди так или иначе связанные с "Источником" должны быть убиты и дает игроку неоднозначный выбор. Либо главный герой принимает свою семью, либо становится врагом для него. Герой убивает его, не желая даже думать о том, кто он на самом деле.
Наконец, мы находим Уйэда, который уже запустил механизм апокалипсиса местного значения - выпустил Альму. Последняя была не особо рада его видеть и просто испепелила его.
Когда все точки над "и" расставлены и все ясно, Альма указывает нам путь до генераторов, которые нам необходимо уничтожить, дабы "закопать" саркофаг, что мы и делаем.
Саркофаг начинает разрушаться, и Альму ничего больше не сдерживает. В реальность начинают просачиваться ужасы из кошмаров Альмы. Мир Альмы соприкоснулся с реальным. А девочка показывает свои воспоминания игроку, где уже у игрока не возникает вопроса о вопросе происхождения героя. И после того, как мы выбираемся из под земли, наблюдаем коллапс "Источника"
После взрыва на территории комплекса его подбирают Холидей и Джин. Поднявшись на высоту, они пытаются оценить ущерб, но Альма добирается до них...
На этом заканчиваются события оригинального F.E.A.R., а мы переходим к аддонам. Стоит сказать, что как отдельные части серии - не стоят ничего.
Начнем пожалуй сразу с "Extraction Point" - "Эвакуация" по-нашему.
История стартует сразу же с финала оригинала. Нас подбирает Холидей и Джин. И мы осматриваем город с высоты, и в этом моменте нас настигает Альма, вертолет падает.
Фэйрпорт разрушен (хотя чисто визуально этого не видно), связи нет, а клоны отключились после убийства Феттела. Игрока снова разделяют с группой, и ему ничего не остается, кроме как пройти через ближайшую церковь, на пути к точке эвакуации из разрушенного Фэйрпорта. .
В общем пока мы прохлаждались в вертолете, Феттел снова вернулся в строй, и всячески будет портить нам жизнь в аддоне. Здесь игрок может задастся вопросом - А как? Игрой этого не объясняется, но мы можем предположить, что Феттел здесь представлен в виде призрака/фантома. Ведь если ссылаться на F.E.A.R. 2 Reborn, где и показано, как он выжил. Мы поймем, что прошло не меньше нескольких часов. А здесь взрыв - падение вертолета - Феттел жив. Нестотыковочка.
Но опустим этот момент и двинемся дальше. Теперь наш братец пытается нас убить и делает это не так удачно, как хотелось бы ему, ведь в кровные разборки братьев вмешивается Альма и спасает главного героя.
Здесь важно понимать, что Альма уже показала герою, что он ее сын и она не пытается его прикончить, как делала это со всеми в оригинале. И до самого конца аддона она придерживается этого. За исключением ужасов из мира девочки, которые так и норовят убить героя.
Холидей сообщает, что клоны похитили Джин и забрали в неизвестном направлении. И нам с ним необходимо ее вернуть. После этого, уже сама Джин говорит о том, что репликанты оставили ее в областной больнице и с ней все хорошо.
Герои двигаются дальше, но в какой-то момент заходят в очень подозрительное сооружение (куда бы нормальные люди не пошли ни в коем случае.) Естественно Холидей погибает.
И погибает действительно очень мучительно. Говорить о том, что чувствует игрок в этот момент, не приходится. Далее существенно ничего не происходит вплоть до самой больницы. Где с нами на связь выходит Джин и говорит, что видит "ее".
Когда наконец игрок добирается до больницы, находит Джин уже мертвой. В этот момент уже не остается никого, кто мог бы быть жив и герой решает двигаться к точке эвакуации, как раз находящаяся на крыше больницы. Но все снова идет не по плану и отключается свет. И далее идет последняя арка связанная с оригинальной игрой, где мы попадаем в кошмары Альмы.
Примечательно, что здесь мы видим логическое заключение всех "сюжетных" линий (назовем это так) в развязку, где каждый из них получил по заслугам. Центральные фигуры "Источника" оказались навеки заперты в страшных мучениях мертвой девочки. И когда наконец со всеми злодеями покончено мы видим:
Альма принимает себя и становится единым с воплощением ребенка и зрелой девушки. И на этом весь ужас вокруг главного героя заканчивается. И ужасы из мира Альмы больше не побеспокоят героя.
Сразу после это с нами связывается Роуди Беттерс и сообщает, что вертолет для эвакуации уже выслан и герою стоило бы поторопится.
Поднявшись на крышу, герой находит трупы бойцов "Дельты" и понимает, что он единственный выживший. Далее следует методичный отстрел врагов и вертолет наконец прилетает. Но выбраться из ужаса герою не удается...
На этом заканчивается история связанная с героем оригинала.
И наконец, мы перейдем к F.E.A.R. "Perseus Mondate" - второму аддону, выпущенному к оригинальной игре, и здесь
Эта сюжетная линия стартует уже на середине истории оригинала и рассказывает нам об другом отряде F.E.A.R., который в свою очередь вступает в игру, как раз после событий в штабе "Армахем". Роуди Беттерс - отправляет вторую группу в отдел Армахема в другой части города, где надеется найти информацию по проекту "Персей" (тому самому). И тут же говорит, что Алдус Бишоп был агентом F.E.A.R., но скоропостижно погиб не без помощи рук корпорации.
Наши ребята (Рейнс, Чен и Герой) десантируются в каналах Фэйрпорта, через которые они выйдут прямиком к комплексу. Ведь весь город захлестнула война (как нам говорит сам Беттерс, к этому мы вернемся позже), поэтому добраться до комплекса, можно только так.
Герой добирается до комплекса без каких либо проблем и уже у дверей комплекса начинается нечто интересное. Здесь уже несколько часов орудуют "Ночные" - некие таинственные наемники, странным образом замешанные во всех этих "паранормальных" делах.
Нашей группе удается выяснить - что у "Армахем" 3 ключевых обьекта - отдел биологических разработок, завод по изготовлению клонов и "Источник". И именно в биологические разработки отряд направляется следом.
На этот раз на помощь нам дали "Дельту", но как вы знаете из оригинала - дело гиблое, а в этот раз нам их и спасать придется.
Героя отправляют в биологический отдел, где он должен найти, то не знаю, что. Но благодаря аудиозаписям "Ночных", мы узнаем, что наемники и некий Гэвин Моррисон - охотятся за ДНК Феттела и ДНК Альмы - опять же зачем? Но угроза есть и решать ее нам - игроку.
Моррисон, как единственный, кто в состоянии ответить на наши вопросы сбегает, прихватив ДНК Феттела, герой и его группа устремляется в погоню. Но в момент, когда Моррисона удается нагнать, случается взрыв "Источника" (события оригинала) и все разбегаются, кто куда.
Герой и Чен попадают в метро и по мере продвижения по тоннелям мы наблюдаем за тем, как мир Альмы соприкасался с реальностью. Естественно Чен погибает и дальше игроку предстоит идти в одиночестве.
Через несколько часов герой выходит на поверхность где-то в депо, где получает задание от выжившего Рейнса - найти и допросить Моррисона. По очень удачному стечению обстоятельств - нужный нам человек как раз сидел в клетке неподалеку.
Он говорит нам, что "Ночных", как и его самого, нанял таинственный сенатор, который замешан во всей этой истории не меньше чем Аристид. А для чего нужна Сенатору ДНК Феттела и Альмы - ну нужна и нужна. Чего спрашиваете?
В общем Моррисон говорит, что он готов провести героя на остров "Персея" - через подводный канал соединяющий остров с материком. Где к большому сожалению игрока, Моррисон не без помощи знакомой девочки погибает. Но все же игроку удается попасть в комплекс.
Игроку приходится снова действовать в одиночку. И пока он искал нужную комнату, герою раскрывается вся прелесть бунта Феттела в начале оригинала. Коридоры проекта "Персей" просто усеяны трупами персонала, и игрок понимает, что весь этот ужас был здесь буквально несколько дней назад. Дополняет всю картину комментарии самого Феттела, который пристально наблюдает за нами на протяжении всего Аддона.
Но как бы то не было. Мы находим заветную комнату, но "Ночные" опередили нас и нам необходимо забрать колбу с ДНК у антагониста. С чем герой быстро справляется. Затем он поднимается на верх, где его уже ждет Рейнс. Сообщив о выполненном задании группа улетает в закат.
Все центральные персонажи замешанные в деле "Источника" по сути не фигурируют в истории. Конкретно, это сильно выделяется в тех моментах, когда в игру вводят персонажа на подобии Билла Моди и о нем сразу же забывают. А учитывая, что Беттерс подключался к базе данных "Армахем" практически напрямую, он мог узнать о ключевых фигурах проекта куда больше, чем мы имеем в игре.
Да, те кто играли могут меня тыкнуть носом - игре есть записи телефонных звонков. И я скажу - да, они есть. Но проходя игру в последний раз, я обшарил вообще все комнаты, закутки и туалеты, в надежде найти больше информации. Телефонные звонки делают больше атмосферы и раскрывают совсем уж небольшие детали истории. А про Аристид я даже упоминать не хочу, ведь ее экранное время вообще примерно 30 секунд - в начале игры и нескольких звонков Харлану Уйэду. По большей степени, все то, что нам хотели сказать разработчики - они сказали, остальное додумывай сам. Ведь, как говорили в материале от StopGame - будет ли вам так же интересно, если вы будете знать все? Очень солидарен с этим мнением, ведь F.E.A.R. до сих пор содержит в себе моменты, не раскрытые сообществом. И в этом и есть изюминка данной части.
Здесь все однозначно. Это просто хороший шутер. Физика объектов отличная - баночки, мониторы, пыль, стекла все разлетается в перестрелках. Так же стоит отметить и интеллект противника. Да он местами очень топорный, глючит, но иногда способен выдавать прям интересные ситуации.
Оценивать ее в 2021 году глупо. Да все смотрится органично, мыло, если оно есть, не режет глаз. Игра красивая. Каждый коридорчик, выполнен красиво, ничего лишнего. Если это "заброшка", она и будет выглядеть заброшено. Если это вылизанный коридор из корпорации, то он будет чист.
А вот о чем стоит поговорить, так это о звуке. Вот здесь Monolith постаралась очень хорошо. Идя по крыше можно слышать не пресловутый эмбиент, а ветер, шум улиц далеко внизу. А звуки всего, что окружает игрока, лестницы, метал, пластик и прочее - отлично. Но каждую игру украшает ее саундтрек. Нэйтан Григг - отлично справился с задачей по звуковой визуализацией ужаса Альмы. Даже сейчас спутать с чем-то невозможно.
Главное о чем стоит сказать это атмосфера - и то, как она работает с историей. Ведь как было сказано выше, история может показаться поверхностной, если игрок будет пропускать необходимую информацию, либо же не вникать в происходящее. И для подготовленного игрока главный твист игры не станет чем-то удивительным. А наоборот, подтолкнет его к сопоставлению всей полученной информации в единое целое. И когда игрок поймет это, игра откроется совершенно с другой стороны. Ведь уникальность F.E.A.R. и заключается в истории, на которую можно смотреть с разных сторон.
Та же Альма - несет в мир свои кошмары не потому, что она - вселенское зло. А потому что Харлан позволил этому злу разрастись до масштаба техногенной катастрофы. Но в этом концентрированном ужасе - есть добро, которое, хоть и в своеобразном смысле, Альма несет для своих детей. Но полностью цитировать данную тему я не хочу, ведь она разжевана в одном из выпуском StopGame в рамках серии "Страшно Вырубай". Поэтому, на этом мы закончим. Но в видео обзоре, я постараюсь озвучить больше своих мыслей...
P.S. Прошу простить меня за возможные ошибки в тексте, со временем исправлюсь.
А в конце скажу лишь одно:
Считаете ли вы F.E.A.R. одной из лучших представителей жанра, если да, то почему? И если нет, то тоже почему?