В регионе создадут специальное проектное бюро по организации этих работ
Самое интересное, что пока ни на Сахалине, ни на Камчатке, ни на Колыме об аналогичных перспективах в СМИ даже не заикаются, хотя именно на эти регионы помимо Приморья приходится основная масса затонувших кораблей.
Ранее эксперты-водолазы отмечали, что до собственно работ по разрезке кораблей и их подъему на поверхность предшествует кропотливая работа по оценке состояния судна, проверка его топливных танков, заключение о необходимости откачки горючего, если такое осталось на борту корабля. Ученые же признают, что вообще не все, что лежит на дне, необходимо убирать, часть кораблей уже стали домом для сотен морских обитателей, а при подъеме кораблей экологии можно причинить больший вред по сравнению с тем, что уже причинен. В итоге на согласование всех действий по подъему судов и собственно работы по извлечению металлолома со дна может уходить до пяти лет.
В проектное бюро по подъему кораблей и сбора металлолома якутские чиновники в случае одобрения самой идеи его создания намерены включить представителей минэкологии, минтранса и ряда других правительственных структур. По предварительным подсчетам, всего на территории Якутии около полутысячи объектов, содержимое которых необходимо правильно утилизировать, а общий вес металлических отходов составляет почти пять млн тонн. В основном это остатки горной техники, вездеходов и бочек, но есть среди них и корабли, что затонули в арктическом прибрежье.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала