Вопросов на собеседовании задают много, каждый следующий каверзней предыдущего.
В рейтинге самых популярных вопросов этот занимает первое место.
Вероятность такого вопроса на собеседовании 99%:
«Почему вы ушли с прошлого места работы?»
Причины для увольнения с предыдущего места работы могут быть различными, и далеко не о каждой из них вы сможете открыто заявить на собеседовании. Возможно, вас не устраивал предыдущий руководитель, не позволявший вам двигаться вверх по карьерной лестнице, а может он просто сваливал всю работу и ответственность на вас? А может быть и так, что вам просто надоела старая работа.
Идеальная причина для увольнения звучала бы так:
«Я увеличил все свои показатели в 2-3 раза, воспитал преемника, но, к сожалению, офис компании переехал в другой город, а вы не смогли переехать за ними».
Но такой вариант встречается крайне редко, поэтому важно подготовить ответ заранее. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, задайте себе следующие вопросы:
· Какой у меня комплекс причин, почему я решил уйти (часто это целая совокупность факторов).
· О каких причинах мне нужно сказать, а о каких умолчать.
· Как это сделать максимально деликатно, чтобы ответы не обернулись против меня. Где про меня могут додумать не так, где мне пойти на опережение и сказать (но вы не подумайте, что…).
Проработав этот ряд вопросов, вы сможете сформировать достойный ответ на этот, на первый взгляд, неприятный вопрос.
И специальный бонус для вас, как не нужно отвечать на этот вопрос на собеседовании:
«Скучно и нет роста».
Рост – это свойство человека, а не компании, рост сотрудники должны сами обеспечивать, проявлять инициативу. Не забывайте, что в компаниях возможен не только вертикальный, но и горизонтальный рост и тут речь уже о возможностях и желании.
«Вы меня пригласили, я и пришел».
Ну тут всё просто, лояльность к компании, в которую вы пришли на собеседование = 0. Не забывайте на собеседовании не только компания продает себя, но и вы продаете свои компетенции.
Это всё «подковерные игры»
Соглашусь с тем, что такое, к сожалению, бывает и от этого никто не застрахован, но насколько это будет убедительно выглядеть в глазах HR?