Найти тему
Авто-дао Дзена

На каких авто путешественники в разные годы вокруг света ездили

В последние половину века огибать земной шар стало не редкостью.

В России даже с 2004 г. есть специальный Союз кругосветчиков. В него входят более 40 человек. Некоторые из них, как, например, известный Федор Филиппович Конюхов, путешествуют на яхтах. А есть те, кто так или иначе использует автомобили.

В этом Союзе есть несколько секций в зависимости от способов передвижения. Это в том числе секция для путешествующих на автомобиле и секция для перемещающихся автостопом и общественным транспортом.

Причем к участникам таких секций предъявляются требования:

  • общие для всех (путь должен занимать не менее 40 тыс. км, проходить в обоих полушариях, в том числе через точки, мысленно соединенные линией, которая пересекает центр Земли);
  • специальное (дорога должна проходить по 6 частям света и материкам не менее чем 1 тыс. км в каждом из них).

Самую 1-ю российскую авто-кругосветку совершил Владимир Иванович Лысенко в 1997–2002 гг. За эти 5 лет он пересек 62 государства и намотал на спидометр 160 тыс. км.

В книге, посвященной этому вояжу, он описывал, что автомобиль пришлось покупать недорогой, чтобы вписаться в бюджет: 2,5 тыс. долл. на покупку авто, плюс 200 долл. на оформление сделки, плюс 600 долл. на страховку.

Причем по планам он решил купить авто уже за границей.

Осмотрев как следует 3 подержанных Ford (2–2,5 тыс. долл.) и Volvo-240 ДЛ (за 2,5 тыс. долл.), он решил выбрать Volvo. Причем на нем уже было 300 тыс. км, но выглядел он как новый. Во многом это определило выбор Владимира Ивановича.

Ford же он отбраковал. Два из них выглядели «изношенными». А другой был весьма презентабельным, «с большим салоном, широкими сидениями и спальным местом… но уж очень большой, на нем было бы трудно перемещаться по улицам с интенсивным движением транспорта и, главное, по узким горным дорогам».

Любопытно, что на купленной машине был номер Аляски: CZS 779.

Той поездкой наш энтузиаст не ограничился. С 2004 по 2012 г. у Лысенко было 260 экспедиционных дней вояжа по экватору, включая передвижение на машине.

В 2000-х гг. Валерий Алексеевич Шанин совершил 3 кругосветки не на своем авто, а на чужих машинах, т. е. автостопом. Причем денег у него было крайне мало, а виз вообще не было. Машины же он опробовал самые разные.

А вот бюджет кругосветного путешествия Вячеслава Васильевича Красько в 2010 г. перевалил за 33 тыс. долл.

Ездил он на Renault Duster. За 374 дня успел намотать 82 тыс. км и объехать 35 стран.

При этом он делится с другими путешественниками такими секретами.

Большую брешь в бюджете может проесть не только содержание автомобиля для передвижения, но и его провоз через границу. Да через один Китай такой проезд вылетит в 20 тыс. долл. И во многих других странах въездные пошлины и залоги могут по сумме быть сопоставимы чуть ли не с ценой авто. Поэтому надо оформлять документ «Карнет де Пассаж», позволяющий временно ввозить автомобиль в разные страны.

Другая важная строка расходов на авто – отправка его через океан. (Кстати, чаще их транспортируют без контейнера прямо на открытой палубе.) Это также большие траты. Снизить их можно, найдя специальные фирмы, которые помогают перевозить такой груз дешевле (разумеется, официально).

Renault Duster показал себя в пути не только надежным, но и комфортным. Так, большую часть времени путешественники спали прямо на его крыше – установив там маленькую палатку.

Кадр с pikabu
Кадр с pikabu

Если же говорить о зарубежных путешественниках, то можно вспомнить, например, Гюнтера Хольторфа, который совершал кругосветку целых 23 года. Причем это не бедняк, у которого не было денег на дорогу: Гюнтер ранее возглавлял авиалинию.

Путешествовал он на Mercedes Gelandewagen, который потом очень хвалил.

Или вот 3 молодых британца (Пол Арчер, Лей Пернелл и Джоно Эллисон) 15 месяцев колесили вокруг света на... такси. Оригинально, ничего не скажешь.

А еще недавно наши мужики проехали вокруг света на простой «буханке». Вот молодцы!