В ХХ век, если повспоминать, народы вступали, полные вдохновенных надежд. Все смотрели в будущее и видели там удивительный мир, полный добра и чудес. Вот только путь к нему лежал по кровавой дороге через ужасающие тернии. Но уж так прекрасно было видение, так манил мираж, что - чего уж! - пошел косить, валяй и себя по ногам. Так явились Первая мировая война и русская Октябрьская революция.
Кое-как выбравшись, отплевавшись от дерьма и крови, грезить не только не перестали, но, кажется, утроили усилия. Не оттого ли в литературе фантастический жанр, причем именно футуристическое его направление, так рванул в ХХ веке? Новые грезы вылились во Вторую мировую, которая масштабами трагедии превзошла все самые смелые фантазии.
Зализав раны, народы Советского Союза осознали весь ужас своего угнетенного идеологией положения, окончательно похоронили мечты революционного Октября и возмечтали о лучшей свободе, духовном единстве с просвещенной Европой, экономическом процветании под мудрым руководством уже достигших его наставников. Для этого опять понадобилось рушить до основания. Разрушили - нам не привыкать. И опять надежды поманили да обманули.
Всякий раз, когда народами овладевали идеи о преобразовании общей жизни к лучшему, оказывалось, что лучшее - враг хорошего. Так может быть, следует порадоваться, что сейчас (в России, по крайней мере) подобные идеи бродят в умах лишь отдельных альтернативно-одаренных граждан и не находят сочувствия у широких масс? Хватит, пожалуй, грезить о прекрасном далёко, можно же немного и в настоящем потрепыхаться, развлекаясь историями о попаданцах.