По сообщениям компании «Иркут» стало известно, что строительство первого летного экземпляра отечественного пассажирского лайнера МС-21-310, с двигателями ПД-14 полностью завершено. Самолет готов к сертификационным испытаниям.
Сертификационные испытания нового российского ближнего и среднемагистрального лайнера МС-21, с двигателями ПД-14 и деталей из российских композитов, проходят по графику на летно-испытательном комплексе в Жуковском.
Самолет МС-21 получил, так называемую "стеклянную" просторную и современную кабину, которая вместо аналоговых механических приборов, получила цифровые, с навигационными и пилотажными ЖК-дисплеями.
Управление самолета производится с помощью трекбола, т.е. своеобразного джойстика, а не привычного штурвала, напоминающего компьютерную мышь.
Все сложные операции и логические цепочки, которые приходилось выполнять в кабинах старого поколения, теперь не требует никаких подготовительных вычислений и выдаются на дисплее пилота уже в подготовленном виде.
С помощью бортовых компьютеров происходит постоянный анализ, выдавая более нужное решение для пилотов, подсказывая экипажу как лучше действовать в той или иной ситуации.
Такое решение, безусловно, позволяет в значительной степени снизить нагрузку экипажа, в том числе снижает и эмоциональное напряжение, тем самым повышая безопасность полета.
Стоит отметить, что все цифровые системы МС-21 имеют высокую степень надёжности. Однако если произойдет отказ одной из системы, то ее функции способна взять на себя дублирующая или любая система, которая сохранят работоспособность.
Стоит отметить, что прототипы отечественного лайнера с двигателем Pratt & Whitney PW1400G собранные на Иркутском авиационном заводе имели обозначение МС-21-300. По заявлению Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова международная сертификация самолета МС-21-310 назначена на 2021 год.
Напомню, что после введения санкций США в отношении корпорации «Иркут» - производителя самолета МС-21 и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), поставка американских двигателей Pratt & Whitney PW1400G была приостановлена.
Однако ПД-14 разработки ОДК «Пермские моторы» стали первыми общероссийскими ТРДД (турбовентиляторными двухконтурными двигателями), разработанными для отечественной гражданской авиации с 1980-х годов.
Госкорпорация Ростех сообщила, что испытания самолета МС-21-310 проводятся по программам, утвержденным международными сертификационными центрами, специалисты которых так же принимают участие наземных испытаниях.
По словам заместителя главы Минпромторга Олега Бочарова, сертификационная подготовка самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 идет по графику. Завершается установка систем самолета, а так же работы по интеграции программного обеспечения для систем управления самолетом.
МС-21-310 должен стать прямым конкурентом Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Стало известно, что на сегодняшний день в поставке МС-21-310, кроме российских перевозчиков, так же заинтересованы и международные компании.
Так Peruvian Airlines подписала соглашение с корпорацией «Иркут» на поставку 10 самолетов самолетов. Аналогичное соглашение было подписано с индонезийской Merpati Nusantara Airlines. Кроме того, казахстанская авиакомпания Bek Air намерена заказать пять самолетов с МС-21 с двигателями ПД-14.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ