Найти тему
Тимур Асланов

Как себя успешно продать на собеседовании? 5 советов соискателям от работодателя

Оглавление
Тимур Асланов
Тимур Асланов

Сегодня мы все себя продаем. Продаем себя клиентам. Продаем себя инвесторам. Продаем себя работодателям. Как правильно вести себя на собеседовании, чтобы вас позвали на работу и предложили хорошее место с приличной оплатой?

Поделюсь советами как работодатель с большим опытом проведения собеседований.

1. Глаза должны гореть.

Когда я провожу собеседование, всегда обращаю на это внимание. Вы через силу тянете лямку своей работы или получаете от работы кайф? Вы работаете, чтобы было на что жить или самореализовываетесь, ощущаете драйв от того, что делаете и способны заразить этим драйвом других?

Расскажите ярко, интересно и цепляюще о том, почему вы любите свою работу, свою профессию и т.д. И я ваш.

2. Говорите о результате.

Не рассказывайте мне, что вы делали на прошлом месте работы. Расскажите, что вы сделали. Какие проекты завершили, какого результата добились. Какими достижениями особенно гордитесь.

На сколько увеличили объем продаж, цитируемость и узнаваемость, охваты и показатели вовлеченности в соцсетях и так далее. Насколько снизили расходную часть, как рубили косты и какую сумму денег сэкономили компании.

Странен продавец, который не называет цифр и не помнит своих показателей. Странен сммщик, который не оперирует конкретными цифрами по проектам.

Не надо скромничать. Работодатель это не оценит. Скромность это минус. Но и не надо откровенно врать. Вранье как правило чувствуется. Да и проверяется легко.

3. Будьте позитивны.

Не говорите гадостей про предыдущего работодателя. Я тоже когда-то стану для вас предыдущим и хочу надеяться на вашу корректность, когда вы будете рассказывать обо мне новому нанимателю. Ну и, конечно, не выдавайте личных и коммерческих тайн бывшего шефа.

И не бойтесь сознаваться в собственных фейлах, вместо того, чтобы валить вину на коллег или начальников на прошлом месте работы.

4. Не бойтесь.

Часто кандидат излишне волнуется на собеседовании с генеральным директором компании. Дрожит голос, трясутся руки. Иногда он даже начинает мне об этом рассказывать, рассчитывая на снисхождение. По-человечески я могу его пожалеть, но на работу скорее всего не возьму.

Мне нужны уверенные в себе люди.

Собеседование не суд, а результатом его будет не смертный приговор. Да и я не диктатор и не судья. Так зачем мне трусливые сотрудники?

Зачем мне люди, не обладающие стрессоустойчивостью настолько, чтобы собраться с силами для важного разговора и продержаться сорок минут или час во время беседы без того, чтобы так заметно нервничать?

5. Делайте домашнюю работу.

Вы пришли ко мне на собеседование? Не ждите, что я вам буду рассказывать про мою компанию. Я хочу, чтобы вы мне про нее рассказали. Я хочу понимать, что вы подготовились, а значит я не просто случайный собеседник в длинной череде прочих, из которых вы методом перебора надеетесь вытащить счастливый лотерейный билет – рассчитываете на везение, что кто-то да предложит работу.

Я хочу видеть, что я для вас особенный. И вы приложили какие-то усилия, чтобы быть готовым к встрече со мной. Зашли на сайт, изучили чем мы занимаемся, как давно мы это делаем, кто наши клиенты и в чем наша фишка. Почитали про нас в других источниках и понимаете, куда идёте собеседоваться и какое место можете занять в нашей фирме.

Вы не поверите, но огромное количество кандидатов срезаются именно на этом пункте. Не надо его недооценивать.

Если вам нравятся мои статьи подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации. И напишите в комментариях ваши советы, как успешно пройти собеседование.