Краткость - сестра не только таланта, но и успеха. По крайней мере так было в шестидесятые, когда к богатству и славе располагали совсем иные качества исполнителя, нежели сейчас.
Букер Ти Джонс крайне редко записывал длинные композиции, успевая показать себя за две, от силы три минуты, погружавшие слушателя под гипноз без традиционных слов увещевания.
Гитарист Стив Кроппер также не позволял себе долгих соло, но каждый такт его вкраплений запоминался с первого раза, как встреча с инопланетянином в булочной через дорогу. Ритм-секция: басист Дональд "Дак" Данн и ударник Эл Джексон... другой такой просто не существовало ни до ни после.
К тому же, для своего поколения это был первый и единственный межрасовый проект в жанре инструментального комбо, хотя сегрегация успела дать серьезные трещины, к ужасу адептов белого превосходства.
Феномен Букера Ти в первую очередь в том, что с его саундом знакомы даже те, кто никогда в жизни не стал бы слушать то, что играют двое черных и двое белых "студентов" с короткими стрижками.
Помимо него такое "глобальное" звучание сумели навязать всему миру, пожалуй, только Клэптон и Сантана. Но они все-таки гитаристы, а органист редко находится в центре сцены, он создает фон, колорит и настроение эпохи, её психологический климат.
Агрессивный, угрожающий звук, с провалами в сумрачную задумчивость, это и Lazy, и Криденс периода Pendulum.
До джазовой элиты органистов надо было еще докопаться. Wild Bill Davis, Brother Jack McDuff b даже Джимми Смит на дороге не валялись. Зато отрывистая и четкая фразировка Букера Ти подстерегала на каждом шагу, сопровождая показы мод и политические репортажи, эротику и рекламу, даже если на экране было пусто, воображение моментально начинало генерировать моделей, стриптизерок или склонившихся над трупом детективов.
Весь младенческий английский рок, и Spencer Davis Group и Graham Bond Organisation, прошел период ученичества под руководством своих ровесников из Мемфиса, штат Теннесcи.
Выбрать что либо в качестве иллюстрации невозможно. Всё разобрано до нас, причем людьми со вкусом и чутьем.
Прослушиваясь на предмет зачисления в Small Faces, юный Иэн Маклэган просто сыграл один в один все органные партии с первого диска Booker T & MG's. Его приняли. Остальное история.
Остаются записи на родном лейбле Stax. В первую очередь с участием Отиса Реддинга и Карлы Томас. Правда, там часто присутствует и Айзек Хейс. Порой бывает сложно определить, кто, где и на чем.
Но, все равно интересно прислушиваться к тому, как, оставаясь в тени, пианист раскладывает футурологические пасьянсы, зная что десятки лет с пустя кто-то будет разгадывать эти комбинации, подобно папирусам древнего Египта.
С днем рождения, маэстро!
Позывные легендарного радио-ревю "Трансильвания бэспокоит" были немыслимы без музыки Букера Ти Джонса.