Найти тему
Дирижабль с чудесами

Маришка болотная ведьма. По ту сторону мглы

Маришка
Маришка

НАЧАЛО ИСТОРИИ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Серая мгла выпустила Маришку с чавкающим звуком, словно бы она бродила не в тумане, а плавала в густом киселе. Ведьма стремительно вылетела из объятий тумана, но тут же очутилась в других объятиях. Горячие мужские руки смыкались за ее спиной, в серых смеющихся глазах плескалось небо, темные кудри ниспадали на лоб непослушной волной.

- Кто это попался в мои сети? – спросил незнакомец, разглядывая ее лицо. Отпускать Маришку он почему-то не собирался. «Слава богине, хотя бы одет», - подумала ведьма.

- Меня зовут Маришка, - ответила она.

И мужчина наконец-то улыбнулся.

- А меня можешь называть Лука.

- ЧуднОе имя.

- Здесь для тебя все чуднОе, - сказал Лука и, ослабив объятия, позволил наконец Маришке, отодвинуться от него и осмотреться.

Оказалось, что стоят они у самой кромки воды. Вокруг этого озерца растут странные деревья. Стволы у них больно толстые, листья незнакомой формы. Никогда Маришка таких не видела. А дальше за деревьями, насколько хватает глаз, - песок. Целые горы песка, и ничего кроме него. И над всем этим желтое палящее солнце. Кожа моментально нагрелась. Теперь-то Маришке стало понятно, почему новый знакомый был одет. Разве кто-то в здравом уме разденется под таким солнцем? Одежда его была тоже незнакомой, непривычной и неожиданной на мужчине: длинные светлые ткани замысловатым образом обернутые вокруг тела не позволяли солнцу жечь и жалить его. Лука внимательно следил за тем, как ведьма рассматривает его и место, в котором она очутилась.

Оазис в пустыне
Оазис в пустыне

- Где это мы?

- Зайди в тень, - сказал он, не отвечая на вопрос, - Солнце в зените.

Лука сделал жест рукой, показывая, куда нудно следовать. В тени деревьев за его спиной стоял шатер. Полог шатра был откинут, и Маришка видела, как среди цветных подушек, на низком столике ее дожидались диковинные блюда. Подойдя ближе, ведьма поняла, что и такой посуды она никогда не видела. Металлическая или керамическая, вся она была покрыта чудесными узорами. Никакой печки рядом не было. «Как же он кипятил воду? Наверное, чай здесь надолго остается горячим», - думала ведьма совсем не о том. Вокруг было столько всего любопытного, что сосредоточиться на важном Маришка заставила себя с большим трудом.

- Будь моей гостьей, Маришка, - любезно предложил Лука, указывая на подушки. Пить чай на полу для ведьмочки было в диковинку. Конечно, ей доводилось раньше останавливаться в лесу, только там никаких шатров и подушек не было. А здесь все выглядело совсем чужим. И пахло чуждо. Воздух был раскален и отдавал горячим песком. К запаху этому примешивался аромат напитка, который Лука разливал по пиалам.

Восточные украшения
Восточные украшения

- Где я? – спросила ведьма, немного освоившись и глотнув странной жидкости.

Аромат был совершенно ей незнаком.

- На этот вопрос можно ответить по-разному, - с лукавой улыбкой ответил хозяин. - Во сне, в изнанке, у меня в гостях.

- А как я попала сюда?

- Это тебе лучше знать. Тайных тропок много, но только сновидцы умеют их отыскать в нужный час.

«Он знает, кто я» - пронеслось в голове у ведьмы. Но спросила она иное:

- Так ты сновидец?

- Можно и так сказать, - новый знакомец подвинул к ней вазочку с фруктами и блюдце с разноцветными сладостями.

- Но я слышала, что сноходцев в одно время может быть только трое, - аккуратно пыталась что-нибудь вызнать Маришка, - а двух других я уже знаю.

- Только трое, - кивнул Лука, а затем добавил: - В одно время, в одном мире.

Маришка чуть было не выдала «я так и сказала», но вдруг поняла, о чем говорит новый знакомец. Ветер захлопал краем полога.

- Значит это не мое время? – предположила Маришка.

- Или не твой мир, - с улыбкой ответил Лука.

Мир и вправду был неведомый. Но ведь и Маришка бывала далеко не везде. Дальше болота Кассиопеи и старого замка с древним алтарем она выбралась лишь однажды, когда переехала в свой новый дом. Ведьме было ужасно любопытно, что же все-таки происходит. А в том, что творится что-то странное, у Маришки не было сомнений. Будучи сноходицей, она отличала обычные сновидения от магического сна.

- Почему я здесь, и почему здесь ты?

- Наверное, нам суждено было встретиться, - ответил Лука, не сводя с Маришки серых глаз.

Ведьма поняла, что новый знакомый так и будет водить ее вокруг да около, и потому, забыв о предосторожности, все же спросила прямо.

- Это ведь ты привел меня сюда?

Последовала долгая пауза, и ведьме показалось, что даже капля, сорвавшаяся с носика чайника, застыла в горячем воздухе. Казалось, время остановилось, а хозяин и не собирался отвечать на ее вопрос.

- Я всего лишь создал тропинку, пришла ты сама, - все же сказал он, а затем внезапно поднялся и подал Маришке руку.

Ведьма руку приняла и тоже встала.

- Похоже, тебе пора идти, - сказал Лука.

Но вот ответить Маришка ничего не успела, лицо незнакомца подернуло серой дымкой, воздух вокруг сгустился, и она снова оказалась в сером тумане. Маришка не двигалась, чувствуя, что наваждение сходит на нет. И вскоре увидела тропинку. Тропинка петляла. Занесенная песком в начале, она быстро покрывалась травой по краям, и в этот раз все становилось таким, каким и должно было быть с самого начала. Дорожка вывела ее на поляну, где на знакомом поваленном дереве у ручья она различила две фигуры.

- Кристоф! Арман! – обрадовано выкрикнула ведьма.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ