Элементы фильмов ужасов нередко появляются в рекламных роликах. На первый взгляд это может показаться несколько странным, ведь такой визуальный ряд вряд ли можно считать привлекательным. Ответ лежит на поверхности: дело в вовлечении, причем, работает это так же как и в кино.
Без счастливого финала
В ролике Burger King парень пытается спастись в ресторане этого бренда от преследующих его злобных клоунов. Получается неудачно, но суть ролика не в этом. Дело в том, что в октябре 2017 года на Хэллоуин в Майами бренд провел необычную акцию ScaryClownNight. Человеку надо было прийти в Burger King в костюме клоуна (привет главным конкурентам) и получить в подарок новый бургер. Никакого положительного финала здесь нет и не предвидится, но благодаря сложному сюжету и намеку на McDonalds, он вряд ли нужен.
На видео: реклама Burger King ScaryClownNight
Вас здесь не ждут
Ролик под названием The Replacement (Подмена), который рекламирует сразу несколько брендов шоколадных батончиков компании Mars, также связан по тематике с Хэллоуином. По сюжету маленький мальчик уходит на прогулку, а вернувшись домой, понимает, что попал в другое измерение. Его собственные родители его больше не ждут, а сам он оказывается заменен собственным двойником. По сравнению с предыдущим примером, получилось по-настоящему жутко, а мурашки бегут по коже даже после финальных титров с изображением шоколадок и пожеланием зрителям удачного праздника.
На видео: рекламный фильм The Replacement (Подмена)
Внезапно..
Выбивающие из колеи рекламные сюжеты иногда создаются и иным путем. А именно, за счет эффекта неожиданности. В немецкой рекламе холодного кофе большую часть ролика мы наблюдаем благостную картину сельской жизни, а затем как черт из табакерки, с диким криком на нас обрушивается непонятный мертвец. Слоган этого действа «Таким ты не был еще никогда» вряд ли проясняет случившееся, но название бренда запоминается на ура.
На видео: немецкая реклама холодного кофе
ЗОЖ всему голова
И все-таки «тихий ужас» в чистом виде в рекламе используется редко - в основном рекламисты комбинируют хоррор с комическими ситуациями. В одном из рекламных роликов Nike поначалу все «честь по чести» - симпатичная девушка убегает от непонятного типа с бензопилой, звучит угрожающая музыка, но затем происходит неожиданное. Инфернальный персонаж устает от непрерывного бега (видимо сказываются возраст и нездоровый образ жизни) и останавливается. Справа от него в кадре мы видим надпись: «Почему спорт?», а далее следует незамедлительный ответ: «Потому что ты будешь жить дольше». Ну и знакомый всем логотип. Рекламистам Nike удалось поймать сразу двух зайцев: и бренд показать, и высказаться на популярную тему ЗОЖ.
На видео: реклама Nike
Не судьба
Тему потустороннего мира успешно используют и крупные немецкие автомобильные бренды. В ролике Mercedes под названием «Sorry» к водителю подсаживается самая настоящая смерть с косой. «Извиняй» - говорит она, и мы видим, что машина вот-вот разобьется. Но не тут-то было: благодаря некоему супертормозу трагедия отменяется, а шофер отвечает нежданному гостю его же фразой.
На видео: реклама Mercedes-Benz E-Class W212
Мертвецы не одобряют
В рекламном ролике BMW посланнику (а вернее – посланнице) с того света тоже приходится остаться ни с чем. Поначалу она собирается как следует напугать водителя, но не выходит: машина, как оказалось, управлялась автопилотом. Такое зрелище оказалось не по нервам даже мертвецам.
На видео: реклама BMW
Рекламируемый товар (а именно – пылесос Hoover) также несет людям добро в немецком ролике «Экзорцист» (Изгоняющий дьявола). В достаточно длинном полутораминутном видео обстановка накаляется постепенно, но в кульминации мы видим притянутую к потолку девушку, в которую вселился дьявол. Камера поднимается на один этаж, и мы понимаем, что это всего лишь действие супермощного пылесоса.
На видео: реклама пылесоса Hoover
Без лишних ужасов
В рекламе автомобиля Smart персонажи с того света оказываются на поверку обычными людьми, что значительно снижает градус ужаса. В машину к целующейся паре неожиданно подсаживается молодой человек в маске мертвеца, чем доводит их до истерики. Происходит это абсолютно ненамеренно: ряженый тип просто перепутал машину, чтобы отправиться с друзьями на на празднование Хэллоуина.
На видео: реклама автомобиля Smart
Завтра - резать всех будем мы
Отрицательные персонажи иногда становятся добрыми, например, на Рождество. В рекламе спутникового ТВ всем знакомые Дарт Вейдер, Чаки, Фредди Крюгер и другие мирно резвятся на лужайке, собирая цветочки. Тут рекламистам удалось соединить воедино несовместимое: ощущение праздника умело рифмуется с любимыми героями, которые, несмотря на позитив, все равно скоро начнут резать и убивать. На радость благодарной публике.
На видео: американская реклама спутникового ТВ
Первая публикация: "Любимые бренды россиян"