Найти тему
Офисный крыс

Лояльность против компетентности

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Я думаю, неоднократно вам приходилось видеть, что высокие, любой высоты в корпоративной иерархии, занимают не самые компетентные, а преданные компании или лично Боссу.

При этом действительно достойные, настоящие лидеры, вынуждены прозябать на рядовых позициях и руководить, что называется, из-под тишка. Давайте сегодня исследуем этот вопрос и выясним, что правильно, а что нет.

Что перевесит?
Что перевесит?

Компетентность

Казалось бы, что тут говорить? Хочешь развивать свою компанию, хочешь зарабатывать - набирай тех, кто тащит и давай им мотивацию это делать. Все, шоколадка всем, можно расходиться. Всего и делов, при усложнении бизнеса, брать новых узких экспертов, менять тех, кто развиваться не желает или устарел и новым требованиям уже не соответствует.

Компетентным сотрудникам много не надо - челендж и деньги, ну красивая должность для особо желающих. Челенджа навалом практически в любом частном бизнесе, особенно в желающих выжить стартапах. С деньгами немного сложнее. Такой типаж как Кидок еще нет-нет да встречается, плюс, будем честными перед самими собой, умением договариваться с позиции win-win научились далеко не все. И среди работников и среди предпринимателей большинство тех, кто приемлет только "односторонние" договоренности.

Имея компетентных специалистов на ключевых постах можно не бояться заниматься своими директорскими делами, можно даже, о Боги, потихоньку оставлять команду без пристального ежедневного надзора.

И уж точно за компетентными работниками не нужно бегать с носовым платочком и рулоном туалетной бумаги. Мое, признаться, самое нелюбимое в рабочем процессе. Ты заявился как специалист в вопросе, ты регулярно видишь деньги на своей карточке, так почему твою работу должен выполнять я?

Но, с другой стороны, компетентные люди чаще всего оказываются "летунами". Они быстро, быстрее, чем ты подкинешь новый вызов, начинают скучать.

И шкурный интерес. Предложил рынок больше денег - с тобой попрощаются без сожалений. То есть, предприниматель всегда должен быть готов к демаршу одного или нескольких ключевых персонажей бизнеса. Просто потому что. Причин куча: соскучился, перекупили или просто нашел больше, поконфликтовал с кем-то, обиделся...

Кстати о поконфликтовал и обиделся, и всем таком. Характер у многих реальных экспертов, а особенно у "звезд"-исполнителей, тот еще фунт изюма. Тяжелый - это мягко сказано. Что тоже добавляет дискомфорта управленцу. А ну что ему в голову взбредет? Можно, конечно, и "перековать" человека под себя. Но, будем честными, мало кому под силу справиться с состоявшейся личностью.

Лояльность

Я как-то встретил одну конторку...в штате я там не работал, на аутсорсе выполнял кое-какие дела...так вот. Там был Юра - отличный парень, Даша - вот такая девчонка, Семен - вообще огонь, и еще человек 20 в том же духе.

Блин...да нет должности "клевый парень" или "вот такая девчонка". Есть должность "менеджер по продажам", "бухгалтер", "системный администратор", "маркетолог". Но компании повезло, классные ребята оказались еще и не плохими специалистами. Поэтому живы даже после домоседных плясок, и растут не первый год. Этим повезло. А многим другие не повезло. Поэтому о них конкуренты могут уже не беспокоиться.

Лояльный сотрудник может быть глуп, как пень, косячить направо и налево. И все равно остаться на своем месте. Кстати да. Лояльность и подлизонство - это немного про разное. Лоялист просто верен компании, верен руководителю, пойдет отстаивать его интересы при любом раскладе и даже "затянет пояс" в трудные времена, поступившись собственным благополучием.

Этим он и ценен. На него всегда можно положиться. Ему можно доверять вообще все. Информационного вакуума и модерации информации для него нет, и не нужно. Можете даже ему свою банковскую карту с пин-кодом дать - ни копейки не пропадет.

Чаши весов

Знаете, для меня изначально было очевидно, кто победил. Но...лично по себе знаю, с доверием homo sapiens у меня лично проблемы. Его тупо нет. А это важно, иметь рядом плечо, которое ты не купил на время, а который будет с тобой при любом раскладе.

С другой стороны, доверие доверием, но без мозгов и умений вы на пару с лояльным подчиненным будете вечно где-то в конце списка конкурентов.

Так что нет победителей в борьбе лояльности и компетентности. Нужны и те, и те. А в идеале, чтобы компетентный сотрудник был преданным, но это примерно как завтра утром встретить динозавра - чисто теоретически 50%/50%, по факту нереально.

Если требуется поддерживать что-то в режиме "работает-не лезь" - лоялист, требуется расчистить авгиевы конюшни - бери профи, который тебя будет посылать с органа на орган. Важно лишь понять, кто на что сгодится, кто где более востребован. Ах, да. и отличить одно от другого.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб. Кстати, там новый эпизод вышел.

Иллюстрации взяты из открытых источников