Найти в Дзене
Эклипс

Матриархат в играх на примере The Outer Worlds и "Первопроходца". Отрицание, раздражение, торг, принятие. <Мнение>

Оглавление
"Первопроходец" . Вид с собственного корабля
"Первопроходец" . Вид с собственного корабля

Дисклеймер

Автор не преследует цели оскорбительного или провокационного характера. Статья является выражением личного мнения автора в контексте геймплея конкретного игрового продукта. Автор не стремится задеть чьи-либо чувства, и не призывает к этому окружающих. Еще раз - речь в статье идет о конкретном игровом продукте и его выдуманном мире. С этой точки зрения автор просит отнестись к статье как к обсуждению именно выдуманной разработчиками игры истории. Дальнейшие же размышления автора являются его личным мнением непосредственно в рамках этой истории.

Предисловие

Давно хотел приобщиться к новому творению от Obsidian. В общем и целом я с большим удовольствием играл в их предыдущие проекты. Были, конечно, вопросы ко второй части Pillars of Eternity. Но и ее я прошел с неподдельным интересом. Хотя к концовке игра откровенно сдулась.

Признаться честно, я не очень люблю шутеры. И даже ролевая составляющая не могла перевесить мое заранее скептическое отношение к игре. Да еще и совершенно новая история. В космосе. От Obsidian. Явно какой-то подвох.

Но поигравший в The Outer Worlds друг порадовал тем, что в ней есть механика замедления времени. По сути, некий аналог системы VATS из последних одиночных Fallout. Как раз то, что нужно таким криворуким стрелкам как я.

Но, как водится, он добавил и ложку дегтя в свое описание игры. В The Outer Worlds сложно поверить в происходящее. Практически на всех ключевых должностях находятся женские персонажи. Мужчинам же отведена роль или невзрачных и податливых истуканов, или отрицательных персонажей. Играть в "симулятор матриархата" ему не хочется, и игру он забросил (это он еще не играл в The Last of Us II).

А мне стало интересно насколько же все это соответствует истине. Я зачистил местный торговый хаб, расположившийся посреди космоса на корабле "Первопроходец", и уже могу сделать некоторые выводы по этому поводу.

Всем привет, друзья. С вами Эклипс. Поехали.

Санита. Глава охраны корабля
Санита. Глава охраны корабля

Матриархат в играх на примере "Первопроходца" из The Outer Worlds

Для описания происходящего я воспользуюсь известными стадиями принятия неизбежного. Причем слово "неизбежное" как нельзя кстати характеризует то, что в любом случае будет происходить и уже происходит с игровой индустрией. Я говорю о постепенном вытеснении из игровых продуктов классических атлетического телосложения героев мужчин/женщин, и добавление, скажем так, большего разнообразия.

Не буду вдаваться в сюжет и механику игры - это тема для отдельного поста. Кратко охарактеризую сам "Первопроходец", что бы было более понятно в каких реалиях происходят события. Корабль, как я уже и сказал выше, является независимым торговым хабом в отдаленной от Земли колонии. Когда-то он был первым кораблем, на котором прибыли поселенцы в эту часть космоса. В дальнейшем власть в колонии постепенно перешла в руки корпораций, фактически поработивших население. Осталось лишь несколько в этом смысле свободных точек, среди которых и "Первопроходец".

А теперь перейдем к сути.

Бармен
Бармен
  • Отрицание

Изначально мне показалось, что приятель ошибся. Ну да, прослеживается в игре тонкой нитью тема с простаками-мужчинами и дальновидными женщинами. Но ничего особенного в этом я не заметил. Вполне обыденная ситуация и для реальной жизни. Что уж говорить о компьютерной игре с фантастическим сюжетом.

Я очень тепло отношусь к женскому полу. Потому когда мне дали в напарники симпатичную девушку-механика, то играть стало еще интереснее. Позже к команде присоединился и местный викарий, ведущий себя несколько странно.

А потом я по сюжету покинул Эджуотер и отправился на "Первопроходец".

  • Раздражение

И вот здесь-то игра и показала мне все то, о чем мне рассказывал друг. Я на вскидку не вспомню всех ключевых персонажей, но поверьте мне на слово - 90% это представительницы прекрасного пола. Давайте по порядку. Мужчинам же отведена роль либо негодяев, либо откровенно отталкивающих личностей.

Главная на корабле, разумеется, женщина. Насколько я понял ее правая рука - женщина. Угадайте кто является начальником охраны всего корабля? Бармен в местной забегаловке, глава "черного рынка", главврач корабля, глава полулегальной группировки по "отжиму" чужих кораблей... И это только те, кого я сходу могу вспомнить. Настоящее царство матриархата, выглядящее излишним навязыванием непонятно чего.

Ну хотя бы кого-то можно было сделать суровым дядькой, который бы действительно смотрелся угрожающе на своей позиции. Например, главу "черного рынка". Ведь вовлеченность в игру таким образом была бы выше. В историю хотелось бы верить. Нееее.

Лидер полулегальной группировки по "отжиму" бесхозных кораблей для последующего разбора их на металлолом
Лидер полулегальной группировки по "отжиму" бесхозных кораблей для последующего разбора их на металлолом

Какие же роли отведены мужчинам на корабле? Один из них является лидером маргиналов, обосновавшихся в одном из отсеков корабля. Там же они занимаются выращиванием грибов для сомнительных целей. Сам же персонаж представляет из себя неинтересную, полоумную мишень для плазменной винтовки игрока. И даже применение красноречия в диалогах не делает этого персонажа интереснее.

Другой же является представителем всемогущего альянса корпораций, которого искренне ненавидит весь корабль. Да и сам по себе он довольно неприятен. По сути, разработчики всеми диалогами с остальными персонажами на корабле подталкивают игрока к негативу в отношении к этому утрированному капиталисту. Ну и в сухом остатке есть обезличенные грузчики, охранники. Такое себе.

А на десерт The Outer Worlds приготовила особый сюрприз. Оказывается, что девушка-напарник из самого начала игры начинает недвусмысленную переписку с главой "Первопроходца" (напомню, глава корабля - женщина). И просит нас сыграть роль своеобразной свахи в этом представлении. Нет, диалоги прописаны очень качественно. Ее волнение, неуверенность. Но, знаете ли, это уже перебор. Я ничего не имею против подобных отношений. В конце концов, личное дело каждого. Но на фоне всего вышеописанного, и в контексте такой излишней концентрации спорных решений в рамках одного корабля... Очень странно, Obsidian. И очень, хм, не в тему что ли.

Сперва это дико раздражает. Не самим фактом засилья женщин на управляющих должностях. Поймите меня правильно. А тем, что ломает твои ожидания от игры. The Outer Worlds пытается заигрывать с ретро футуризмом, с отсылками к космическим сериалам прошлого. И вот в этом всем хочется видеть героев, расставленных в этом отношении соответствующе. Но этого нет.

Капитан корабля
Капитан корабля
  • Торг

Но проходит буквально полчаса игры и все твое раздражение замыливается тем, что игра-то на самом деле отличная. Стрелять интересно, диалоги классные. Хочется узнавать историю дальше. И в итоге ты приходишь к тому, что указанные недостатки можно и проигнорировать.

С другой стороны, потерялось некоторое первое очарование от игры. Ты ожидал чего-то про космос, приключения, закрученные любовные линии, когда вы с ней/с ним (кому как нравится) вместе отстреливаетесь от мародеров. Хотя и был предупрежден, да и подсознательно понимал и до этого, что ничего подобного, скорее всего, не будет. Немного обидно, но ты все же переходишь к следующей стадии.

  • Принятие

Ну и пусть, что игра не оправдала ожиданий в плане опасных и брутальных мужчин - лидеров подпольных организаций. Пусть вместо седобородого и харизматичного капитана корабля у нас женщина-механик в грязном комбинезоне. Пусть.

На своем "Первопроходце" они могут заниматься чем им вздумается. И назначать на руководящие посты кого угодно. У меня есть свой корабль с верной командой, впереди у которой полные опасностей приключения. Пора проучить корпорации и покрыть себя славой, весть о которой дойдет до самой Земли.

Парвати. С ней мы знакомимся практически в самом начале игры
Парвати. С ней мы знакомимся практически в самом начале игры

P.S: Очень надеюсь, что в дальнейшем подобными ходами игра меня удивлять не будет. Хотя, похоже, я уже заранее готов смириться и с таким разочарованием - игра пока выглядит добротной. На всякий случай повторюсь: именно в конкретном случае подобный подход разработчиков является неприкрытой фальшью, в которую не хочется верить. Ведь столько возможностей добавить в игру образы действительно сильных женщин, персонажи которых не выглядели бы так откровенно навязанными.

А на этом у меня все. С вами был Эклипс. Играйте в хорошие игры.

The Outer Worlds
1603 интересуются