Одна молодая особа прожила в Нидерландах три года. Видимо, по контракту. Очень хотела там остаться, но у нее не получилось. Вернулась на Урал, отдохнула месяц и начала работать в нашем небольшом коллективе.
Человек компанейский, уступчивый, умный и трудолюбивый. Все так, но после заграничной жизни у нее появилась черта, которая не всем нравилась.
Например, на улице снег, заносы и гололед. С трудом доберешься до работы, входишь в офис и тут же слышишь, что в Нидерландах дорожные службы за полчаса с такой проблемой справятся. А у нас – три дня.
И так во всем: там сыр вкусный, дорожное покрытие лучше, пенсии выше, больницы работают, как часы, преступности нет, чувство ответственности развито.
И еще: люди там культурнее наших. Пьяные на улице не валяются, а в подъездах и в лифтах нет грязи. Все знают английский язык. Короче говоря, Нидерланды это не что иное, как филиал рая.
Коллеги сначала молчали и слушали, после стали возмущаться. Говорили, что нельзя ругать то место, где живешь, что образование, полученное здесь, дало ей возможность пожить и поработать в Нидерландах. Но это было бесполезно.
Вскоре она отправилась туда счастья попытать. Появилась у нас через полгода, как собака побитая. Видно было, что пережила нечто неприятное.
Все помалкивали, и она помалкивала. Не рассказывала. Только один раз у нее вырвалось, что она там испытала кошмарное унижение, о котором трудно, невозможно рассказать. И никто за нее не заступился, потому что не местная.
Далее – как отрезало. Ни слова про ту культуру, дорожные службы и чистоту в лифтах. Все в прошлом осталось.
Никто не злорадствовал, не напоминал ей ее былые идеалы. Деликатность проявили люди.
Она как будто какой-то урок получила. От жизни. От судьбы.
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".